Эксперты рассказали о причинах загруженности дорог в Нижнем Новгороде

Эксперты рассказали о причинах загруженности дорог в Нижнем Новгороде

Эксперты рассказали о причинах загруженности дорог в Нижнем Новгороде
Аналитика

27 февраля 2017, 11:59
Эксперты рассказали о причинах загруженности дорог в Нижнем Новгороде

Каждый день в часы пик Нижний Новгород утопает в автомобильных пробках. Утром и вечером загруженность дорог составляет в среднем 7 – 9 баллов, согласно сервису «Яндекс. Пробки». NewsNN решил разобраться, в чем причина постоянных заторов на дорогах.

Нижегородские власти считают, что причина постоянного транспортного коллапса в Нижнем Новгороде заключается не в дорогах, а в устаревшем парке общественного транспорта. В частности, в сложившейся ситуации виновны те, кто управлял «Нижегородпассажиравтотрансом» в 2005-2006 годах. Такого мнения придерживается председатель комиссии по транспорту и связи Гордумы Алексей Гойхман.

При этом, согласно генеральному плану Нижнего Новгорода, в среднем каждый житель областного центра за год совершает 362 поездки на машине. Общественным транспортом жители пользуются лишь немного чаще - 408 поездок на одного человека. Планируется, что к 2030 году эти показатели сравняются, и жители станут в равном количестве использовать общественный и частный транспорт — до 415 поездок.

На данный момент количество автомобилей и водителей в Нижнем Новгороде растет быстрыми темпами. Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игорь Михайлушкин рассказал, что в среднем за месяц в регионе получают права 8-9 тысяч автомобилистов. И хотя пиковыми годами были 2012-2013, а сейчас поток снижается, сегодня из общего количества ежемесячно около 3,5 тысяч человек в Нижегородской области получают права впервые.

По последним данным, в Нижегородской области проживает 3249,3 тысячи человек, из них в Нижнем Новгороде - 1286,4 тысячи человек. Таким образом, около половины новичков за рулем – потенциальные пользователи дорог областного центра. При сохранении темпов к 2030 году права получат 265 тысяч новичков.

В генплане указано, что общая протяженность дорог областного центра составляет 325 км. К 2030 году этот показатель планируется увеличить более чем вдвое - до 730 км. Но, как выяснилось, есть несколько причин, по которым генеральный план не сможет решить дорожные проблемы.

«Во-первых, в генплан заложено строительство не радиальных дорог, а полуколец. Например, есть такое полукольцо: Комсомольское шоссе - Молитовский мост – улица Белинского и т.п. При этом основной поток машин идет в центр. Хотя полукольца не решают проблему попадания в этот центр!», — рассказал геофизик Александр Иванов.

«Во-вторых, очень неудобна структура нашего города. Он вытянут вдоль рек. Исторический центр, где работает основная масса людей, находится на северной окраине, а люди в основном живут на южной. И, в-третьих, обычно из генплана реализуется только 20% мероприятий», — пояснил он.

Также, по мнению эксперта, было бы рационально построить дублер проспекта Ленина от улицы Фучика или Южного шоссе до Комсомольской площади. Сейчас же планируется покрыть дорогой - дублером лишь половину этого расстояния. По словам Иванова, половина дороги не решит проблему.

«Что касается полноценного дублера проспекта Гагарина, то его бесполезно строить при такой структуре города, когда неудачно спланирован и сам проспект», — считает Иванов.

22 февраля стало известно, что Нижний Новгород занял 63 место в международном рейтинге самых загруженных дорог.

А в целом в международном рейтинге пробок на дорогах Россия заняла 4 место.

В других странах также есть проблема загруженности дорог, при этом власти пытаются решить ее принципиально новыми способами.

Летом в Дубае запустят беспилотное воздушное такси.

 В США изобретатель Илон Маск планирует прокопать тоннель до своей работы.

Сергей Алешин, Алена Глазкова, Милена Черевко

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter