Posted 26 декабря 2019,, 14:16

Published 26 декабря 2019,, 14:16

Modified 3 ноября 2022,, 18:51

Updated 3 ноября 2022,, 18:51

Вождение в опьянении: как остановить нетрезвых нижегородцев за рулем?

Вождение в опьянении: как остановить нетрезвых нижегородцев за рулем?

26 декабря 2019, 14:16
Фото: 1mi
В 2019 году по вине пьяных водителей в Нижегородской области произошло 458 ДТП, в которых погибли 64 человека. В декабре в результате такой аварии машина врезалась в группу школьников. NewsNN выяснил, как часто в регионе пьяные водители садятся за руль и что может их остановить.

В начале месяца Нижний Новгород потрясло ДТП, произошедшее на ул. Горького. 7 декабря 43-летний нижегородец за рулем автомобиля Toyota выехал на встречную полосу и протаранил две другие машины, одну из которых отбросило на группу школьников. В результате пострадали девять школьников 14-15 лет и два учителя, которые шли на спектакль в ТЮЗ. 48-летняя мать одного из учеников, которая сопровождала детей, скончалась от полученных травм.

За рулем был Виктор Пильганов — сын экс-главы ГСУ МВД РФ по Нижегородской области Александра Пильганова. По предварительным данным, водитель был в алкогольном опьянении, однако от медосведетельсвования он отказался. Сейчас участник аварии арестован. По данному факту возбуждено уголовное дело.

Как часто нетрезвые водители садятся за руль?

По вине пьяных водителей с января по ноябрь 2019 года произошло 458 ДТП. Это каждое 11-е из общего числа автомобильных аварий. Об этом NewsNN сообщили в пресс-службе УГИБДД по Нижегородской области.

В целом число ДТП с нетрезвыми водителями в Нижегородской области снизилось на 15% по сравнению с 2018 годом. Погибло в таких ДТП 64 человека (- 40%).

«Работы с ними ведется много», — говорит заместитель начальника отдела по пропаганде безопасности дорожного движения и организационно-аналитической работе УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич.

Так, за 11 месяцев 2019 года сотрудники ДПС остановили 12 тыс. нетрезвых водителей, более тысячи из них повторно сели за руль после лишения водительского удостоверения.

Всего с января по ноябрь 2019 года в Нижегородской области произошло 5023 ДТП, из них 606 с участием детей. Число автомобильных аварий практически не изменилось по сравнению с 2018 годом. Погибли в ДТП 308 человек, что на 10% ниже аналогичного периода прошлого года. Каждое третье ДТП (1445) — это наезд на пешеходов, где погибли 112 человек.

В целом по России количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), виновниками которых стали пьяные водители, за 11 месяцев 2019 года сократилось на 10,9% — до 13,8 тысячи случаев, сообщают РИА Новости, При этом, несмотря на снижение числа таких происшествий, каждый четвертый (24%) смертельный случай связан именно с ними. Доля таких ДТП остается практически неизменной — порядка 10%.

Ужесточать закон не будут?

Депутат Законодательного собрания Нижегородской области Владислав Атмахов в беседе с NewsNN заметил, что законодательство уже достаточно сурово подходит к людям, которые находятся в нетрезвом состоянии за рулем. «Сейчас уже существуют наказания вплоть до уголовной ответственности. Поэтому ужесточать закон в дальнейшем смысла нет», — замечает депутат.

Напомним, что летом 2019 года наказание для водителей, которые спровоцировали аварию, находясь в нетрезвом состоянии, ужесточились. Если жертва ДТП получит тяжкий вред здоровью, виновнику грозит тюремный срок от 3 до 7 лет (ранее было четыре года). В случае гибели человека срок лишения свободы составит от 5 до 12 лет (ранее от 2 до 7 лет). Если в аварии погибнет два и больше человека, то нетрезвый виновник аварии может провести за решёткой от 8 до 15 лет (ранее от 4 до 9 лет). Закон с поправками в Уголовный кодекс вступил в силу 28 июня.

По мнению Атмахова, сейчас важно усилить контроль со стороны полиции. «Единственный процесс, который сейчас надо наладить, это процесс контроля. К сожалению, сотрудников ГИБДД становится все меньше. А аппаратуры, которая могла бы определить состояние водителя на удаленном расстоянии, нет. Да, идут разговоры, что будут установлены специальные датчики на автомобили и даже уже есть определенные эксперименты в этой области, но это не повсеместно», — говорит Атмахов.

Он добавляет, что помимо жесткого наказания, можно было бы ввести в законодательство пункт о поощрении добросовестных водителей. «В Советском союзе водителям, которые долгое время ездили без нарушений, присваивались соответствующие категории. У нас сейчас это уже утеряно, хотя это была действенная практика», — отмечает депутат.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов в беседе с NewsNN также признал, что контроль со стороны ГАИ за нетрезвыми водителями снижается. «Стало меньше сотрудников ГАИ на дорогах. Их постоянно сокращают. И сейчас в регионах есть такая тенденция в связи с тем, что выявляемость падает», — говорит Едрышов.

По его мнению, меры, которые сейчас принимает государство, достаточны. Хотя законодатели все еще пытаются что-то придумать в отношении нетрезвых водителей. «Я знаю, что в первом чтении уже был принят законопроект о том, чтобы нетрезвым водителям не возвращали автомобиль, пока они не уплатят штраф в размере 30 тысяч рублей. Потому что собираемость у этого штрафа очень низкая. Таким образом, и человек не сядет за руль до определенного времени», — рассказывает руководитель ФАР.

Не один раз уже велись разговоры о том, чтобы отнимать автомобиль у лиц, попавшихся за рулем в алкогольном опьянении. Такую инициативу в этом году выдвигало МВД России. Однако, по словам Едрышова, пока что у такого законопроекта много противников. «Такой водитель может оказаться за рулем чужого автомобиля, а страдать будут собственники», — приводит один из доводов эксперт.

"