Вождение в опьянении: как остановить нетрезвых нижегородцев за рулем?
Аналитика

Вождение в опьянении: как остановить нетрезвых нижегородцев за рулем?

26 декабря 2019, 17:16Photo: 1mi
В 2019 году по вине пьяных водителей в Нижегородской области произошло 458 ДТП, в которых погибли 64 человека. В декабре в результате такой аварии машина врезалась в группу школьников. NewsNN выяснил, как часто в регионе пьяные водители садятся за руль и что может их остановить.

В начале месяца Нижний Новгород потрясло ДТП, произошедшее на ул. Горького. 7 декабря 43-летний нижегородец за рулем автомобиля Toyota выехал на встречную полосу и протаранил две другие машины, одну из которых отбросило на группу школьников. В результате пострадали девять школьников 14-15 лет и два учителя, которые шли на спектакль в ТЮЗ. 48-летняя мать одного из учеников, которая сопровождала детей, скончалась от полученных травм.

За рулем был Виктор Пильганов — сын экс-главы ГСУ МВД РФ по Нижегородской области Александра Пильганова. По предварительным данным, водитель был в алкогольном опьянении, однако от медосведетельсвования он отказался. Сейчас участник аварии арестован. По данному факту возбуждено уголовное дело.

Как часто нетрезвые водители садятся за руль?

Photo:1mi

По вине пьяных водителей с января по ноябрь 2019 года произошло 458 ДТП. Это каждое 11-е из общего числа автомобильных аварий. Об этом NewsNN сообщили в пресс-службе УГИБДД по Нижегородской области.

В целом число ДТП с нетрезвыми водителями в Нижегородской области снизилось на 15% по сравнению с 2018 годом. Погибло в таких ДТП 64 человека (- 40%).

«Работы с ними ведется много», — говорит заместитель начальника отдела по пропаганде безопасности дорожного движения и организационно-аналитической работе УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич.

Photo:1mi

Так, за 11 месяцев 2019 года сотрудники ДПС остановили 12 тыс. нетрезвых водителей, более тысячи из них повторно сели за руль после лишения водительского удостоверения.

Всего с января по ноябрь 2019 года в Нижегородской области произошло 5023 ДТП, из них 606 с участием детей. Число автомобильных аварий практически не изменилось по сравнению с 2018 годом. Погибли в ДТП 308 человек, что на 10% ниже аналогичного периода прошлого года. Каждое третье ДТП (1445) — это наезд на пешеходов, где погибли 112 человек.

В целом по России количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), виновниками которых стали пьяные водители, за 11 месяцев 2019 года сократилось на 10,9% — до 13,8 тысячи случаев, сообщают РИА Новости, При этом, несмотря на снижение числа таких происшествий, каждый четвертый (24%) смертельный случай связан именно с ними. Доля таких ДТП остается практически неизменной — порядка 10%.

Ужесточать закон не будут?

Депутат Законодательного собрания Нижегородской области Владислав Атмахов в беседе с NewsNN заметил, что законодательство уже достаточно сурово подходит к людям, которые находятся в нетрезвом состоянии за рулем. «Сейчас уже существуют наказания вплоть до уголовной ответственности. Поэтому ужесточать закон в дальнейшем смысла нет», — замечает депутат.

Напомним, что летом 2019 года наказание для водителей, которые спровоцировали аварию, находясь в нетрезвом состоянии, ужесточились. Если жертва ДТП получит тяжкий вред здоровью, виновнику грозит тюремный срок от 3 до 7 лет (ранее было четыре года). В случае гибели человека срок лишения свободы составит от 5 до 12 лет (ранее от 2 до 7 лет). Если в аварии погибнет два и больше человека, то нетрезвый виновник аварии может провести за решёткой от 8 до 15 лет (ранее от 4 до 9 лет). Закон с поправками в Уголовный кодекс вступил в силу 28 июня.

Photo:1mi

По мнению Атмахова, сейчас важно усилить контроль со стороны полиции. «Единственный процесс, который сейчас надо наладить, это процесс контроля. К сожалению, сотрудников ГИБДД становится все меньше. А аппаратуры, которая могла бы определить состояние водителя на удаленном расстоянии, нет. Да, идут разговоры, что будут установлены специальные датчики на автомобили и даже уже есть определенные эксперименты в этой области, но это не повсеместно», — говорит Атмахов.

Он добавляет, что помимо жесткого наказания, можно было бы ввести в законодательство пункт о поощрении добросовестных водителей. «В Советском союзе водителям, которые долгое время ездили без нарушений, присваивались соответствующие категории. У нас сейчас это уже утеряно, хотя это была действенная практика», — отмечает депутат.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов в беседе с NewsNN также признал, что контроль со стороны ГАИ за нетрезвыми водителями снижается. «Стало меньше сотрудников ГАИ на дорогах. Их постоянно сокращают. И сейчас в регионах есть такая тенденция в связи с тем, что выявляемость падает», — говорит Едрышов.

По его мнению, меры, которые сейчас принимает государство, достаточны. Хотя законодатели все еще пытаются что-то придумать в отношении нетрезвых водителей. «Я знаю, что в первом чтении уже был принят законопроект о том, чтобы нетрезвым водителям не возвращали автомобиль, пока они не уплатят штраф в размере 30 тысяч рублей. Потому что собираемость у этого штрафа очень низкая. Таким образом, и человек не сядет за руль до определенного времени», — рассказывает руководитель ФАР.

Не один раз уже велись разговоры о том, чтобы отнимать автомобиль у лиц, попавшихся за рулем в алкогольном опьянении. Такую инициативу в этом году выдвигало МВД России. Однако, по словам Едрышова, пока что у такого законопроекта много противников. «Такой водитель может оказаться за рулем чужого автомобиля, а страдать будут собственники», — приводит один из доводов эксперт.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter