Posted 26 октября 2015,, 07:42

Published 26 октября 2015,, 07:42

Modified 12 ноября 2022,, 14:19

Updated 12 ноября 2022,, 14:19

Private banking и другие «точки роста» Альфа-Банка

26 октября 2015, 07:42
Несмотря на кризисные явления в экономике, число клиентов в Нижегородском филиале Альфа-Банка увеличивается. В апреле этого года банк открыл первое в Нижнем Новгороде отделение сегмента private banking «А-Клуб».

Корпоративный спрос

Топ-менеджеры нижегородского филиала Альфа-Банка, подводя на пресс-конференции итоги девяти месяцев 2015 года, отметили, что реальность сегодняшнего дня – падение макроэкономических показателей, волатильность курса рубля и цен на нефть, снижение доходности банковского бизнеса в целом. Наиболее серьезная угроза, с которой столкнулись сейчас банки, – это ухудшение финансового состояния клиентов и рост просроченной задолженности по кредитам.

«При этом объем просроченной задолженности по кредитам среди крупных корпоративных клиентов в Нижегородском филиале Альфа-Банка равен нулю, – подчеркнул директор регионального центра «Приволжский» Александр Люлин. – Основная задача, которую ставит перед собой сегодня корпоративный блок банка, – стать для клиентов основным расчетным банком, решать их повседневные задачи. По состоянию на сегодняшний день мы с этой задачей справляемся: за три квартала текущего года количество активных клиентов в сегменте корпоративного бизнеса выросло более чем в два раза». Ежемесячно в Нижегородском филиале Альфа-Банка открывают счета около 20 новых клиентов – юридических лиц, относящихся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Люлин связывает увеличение числа корпоративных клиентов с высоким качеством сервиса, профессионально подобранным набором льгот для каждого вида деятельности (пакеты услуг), развитием каналов удаленного обслуживания и ростом финансовой грамотности клиентов. Например, клиенты стали чаще пользоваться банковскими продуктами с вложенными инвестиционными продуктами (бивалютные и синтетические депозиты, которые позволяют получить доходность значительно выше рынка).

«Инвестпрограммы на многих предприятиях заморожены или значительно урезаны, но деньги должны работать, поэтому клиенты стали активнее размещать средства в депозиты», – поясняет он.

«Точками роста» в сегменте крупного бизнеса в ближайшем будущем Люлин называет нижегородские экспортно ориентированные компании, предприятия оборонно-промышленного комплекса, АПК, пищевую промышленность и торговлю продуктами питания. По его мнению, у этих предприятий сейчас есть возможности для развития бизнеса.

Предпринимательский ландшафт

В сегменте предпринимательства Нижегородский филиал Альфа-Банка отмечает тенденцию сокращения числа малых компаний, работающих в сфере услуг.

При этом Нижегородский филиал Альфа-Банка фиксирует рост числа новых клиентов-предпринимателей. По словам директора по массовому бизнесу филиала Светланы Булгаковой, если на начало 2015 года у филиала было 3250 клиентов в этом сегменте бизнеса, то на 1 октября 2015 года – уже 4190 клиентов. В результате доля Альфа-Банка на региональном рынке сегодня выросла до 8,32% (два года назад она составляла 3,14%).

Положительную динамику Булгакова связывает с перераспределением рынка и поиском надежных банков, а также с формированием Альфа-Банком отдельной широкой линейки продуктов и целого блока дополнительных нефинансовых сервисов, способных облегчить жизнь предпринимателям и придать дополнительную динамику развитию их бизнеса.

В 2016 году в Нижнем Новгороде планируется открытие еще одного отделения для обслуживания малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Сегодня у банка в Нижнем Новгороде шесть отделений, оказывающих услуги юридическим лицам.

Альфа-Банк также не исключает выход и в другие крупные города Нижегородской области для работы с предпринимателями. В частности, рассматриваются Дзержинск, Бор, Кстово.

«Несмотря на удобную возможность проведения почти всех банковских операций удаленно, через мобильное приложение и интернет-банк, многим клиентам важно также личное общение с сотрудником банка. Поэтому мы развиваем и сеть отделений», – поясняет Булгакова.

Высокие ставки уходят в прошлое

В розничном сегменте банковского бизнеса действуют другие тренды. Бизнес-модель с высокими ставками по депозитам и высокорискованным кредитованием под высокие ставки уходит в прошлое. Наблюдаются существенное снижение покупательской способности, высокая закредитованность населения, усиление конкуренции среди банков за «качественного» клиента. В результате этих процессов эксперты Альфа-Банка прогнозируют заметное изменение ландшафта розничного банковского рынка.

По словам директора по розничному бизнесу Нижегородского филиала Альфа-Банка Сергея Нагайцева, рынок кредитования физлиц сжимается: бурное потребление подходит к концу. Особое внимание Альфа-Банк уделяет ежедневному обслуживанию клиента.

«Наша задача – стать для клиентов удобным банком на каждый день. Для этого мы постоянно совершенствуем наши удаленные каналы, непрерывно повышаем качество обслуживания. «Сервис отношений» выходит на первый план», – подчеркнул Сергей Нагайцев.

Такая стратегия приносит результат: 53% клиентов – физических лиц пользуются Альфа-Банком как основным, осуществляя различные операции и оплачивая покупки, счета, услуги. На 1 октября 2015 года в Альфа-Банке в Нижегородской области насчитывалось 275 тыс. клиентов-физлиц.

Депозитный портфель розничного бизнеса Альфа-Банка в Нижнем Новгороде за девять месяцев 2015 года вырос примерно на 20% и составил 3,1 млрд руб. «Это очень серьезный результат, который говорит о большом доверии к нам со стороны клиентов. Мы прогнозируем, что 2015 год может стать рекордным, особенно если учитывать, что IV квартал традиционно является наиболее ярким с точки зрения активности клиентов», – отметил Нагайцев.

В связи с ростом числа клиентов Альфа-Банк в апреле этого года открыл первое в Нижнем Новгороде отделение сегмента private banking «А-Клуб». Это кредитно-кассовый офис для состоятельных клиентов, предлагающий эксклюзивный сервис. По словам руководителя «А-Клуба» в Нижнем Новгороде Марины Корчаговой, Нижний Новгород стал десятым городом в России и вторым в Поволжье, где Альфа-Банк открыл офис привилегированного обслуживания для самых требовательных клиентов.

Екатерина Чичурина

"