Posted 26 августа 2014,, 19:39

Published 26 августа 2014,, 19:39

Modified 12 ноября 2022,, 15:37

Updated 12 ноября 2022,, 15:37

За лося ответят

26 августа 2014, 19:39
Учреждение «Упрдор Москва — Нижний Новгород» оспаривает требование экологов сделать проходы для животных в бетонном ограждении посередине трассы М-7 протяженностью свыше 60 км на территории Нижегородской области. Необходимость установки такого ограждения учреждение объясняет большим числом лобовых столкновений со смертельными исходами. Экологи, в свою очередь, отмечают гибель животных на этой трассе и считают, что предупреждающих знаков «Дикие животные» для охраны животного мира недостаточно.

Федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» («Упрдор Москва — Нижний Новгород», Московская область) оспаривает постановление министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области о наложении штрафа в 10 тыс. руб. и представление сделать проходы для животных в бетонном ограждении на трассе М-7. Об этом говорится в документах арбитражного суда Нижегородской области.

В ходе осмотра автомобильной дороги М-7 «Волга» в Нижегородской области на участке от 340-го до 405-го километра было установлено, что «Упрдор Москва — Нижний Новгород» разместил сплошные бетонные заграждения, в которых отсутствуют специальные проходы для диких животных, ограничившись лишь установкой дорожных знаков «Дикие животные».

Как пояснили в «Упрдоре Москва — Нижний Новгород», осевое барьерное ограждение было установлено в 2010 году для повышения уровня безопасности дорожного движения. До его установки часто фиксировались случаи ДТП с лобовыми столкновениями и смертельными исходами.

«Участок автомобильной дороги 344–405-й км — с повышенной интенсивностью движения, поэтому и был выбран тип осевого барьерного ограждения «Нью-Джерси», поскольку именно оно обладает наибольшей удерживающей способностью. Аналогичное барьерное ограждение установлено на МКАД», — говорят в «Упрдоре Москва — Нижний Новгород». В результате было отмечено снижение количества зарегистрированных происшествий.

При этом в учреждении отмечают, что разрывы в осевом барьерном ограждении на трассе М-7 в Нижегородской области занимают более 5 км, включая пешеходные переходы, перекрестки, примыкания. В районе мостовых сооружений через реки Сейма и Ремна также предусмотрен переход диких животных, а в районе деревни Мячково есть скотопрогонный проход.

Для предотвращения ДТП с дикими животными «Упрдор Москва — Нижний Новгород» установил предупреждающие знаки «Дикие животные». «Таким образом, были проведены мероприятия по охране объектов окружающего мира», — резюмируют в учреждении. Однако экологи считают, что таких мер недостаточно.

Нарушение заметил в октябре 2013 года экологический центр «Дронт», который и обратился в минэкологии региона. Министерство в январе 2014 года вынесло представление «Упрдору Москва — Нижний Новгород» в течение месяца разработать план мероприятий по организации проходов для животных в ограждении на трассе М-7. Также за это нарушение министерство наложило на учреждение штраф в размере 10 тыс. руб.

Не согласившись с представлением и штрафом, «Упрдор Москва — Нижний Новгород» оспорил его в суде. Суд в июне 2014 года оставил в силе представление, поскольку для предотвращения гибели животных запрещается устанавливать сплошные, не имеющие специальных проходов заграждения и сооружения на путях массовой миграции животных. Учитывая, что нарушение совершено учреждением не умышленно, суд отменил штраф. Однако «Упрдор Москва — Нижний Новгород» не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу. Ее рассмотрение назначено на 27 августа 2014 года.

Руководитель экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов говорит, что высота ограждения составляет около метра и животное перепрыгнуть через него не может. По его словам, «Упрдор Москва — Нижний Новгород» объяснил, что установил такое заграждение, чтобы исключить возможность выезда автомобилистов на встречную полосу. Напомним, по данным Госавтоинспекции МВД России, за 7 месяцев 2014 года Нижегородская область заняла 5-е место в России по количеству ДТП по вине водителей (2820 аварий).

Однако Каюмов отмечает, что проходы для животных в бетонных ограждениях не позволят автомобилистам выезжать через них на встречную полосу. «Ведь устранить это нарушение технически легко: надо лишь убрать несколько блоков через определенные расстояния», — говорит он.

В минэкологии добавляют, что на автодороге М-7 «Волга» на территории Нижегородской области только в 2013 году произошло 7 ДТП с животными, в результате которых погибли четыре лося, два кабана и косуля. Ущерб от их гибели составил 210 тыс. руб.

Екатерина Чичурина

"