Posted 25 сентября 2014,, 19:35

Published 25 сентября 2014,, 19:35

Modified 12 ноября 2022,, 15:27

Updated 12 ноября 2022,, 15:27

Порт поплыл

25 сентября 2014, 19:35
Нижегородский порт обратился с иском в суд о своем банкротстве. Эксперт считает, что предприятию надо строить интермодальный комплекс, «завязанный» на все виды транспорта, чтобы улучшить свою финансовую ситуацию.

О том, что ОАО «Нижегородский порт» подало заявление о своем банкротстве, стало известно из документов арбитражного суда Нижегородской области. Заявление подано 18 сентября 2014 года, рассмотрение дела состоится 20 октября 2014 года. Как сообщили в Нижегородском порту, предприятие подало заявление о своем банкротстве из-за больших долгов. Их сумма не разглашается.

Согласно данным арбитражного суда Нижегородской области, в этом году суд удовлетворил несколько исков о взыскании с ОАО «Нижегородский порт» около 27 млн руб. Кроме того, на рассмотрении находятся иски о взыскании с предприятия еще около 22 млн руб.

Как сообщалось ранее, чистый убыток Нижегородского порта в 2013 году составил 44,35 млн руб. против чистой прибыли в размере 11,33 млн руб. в 2012-м, выручка составила 199,04 млн руб. (падение на 11%). По состоянию на 1 сентября 2014 года задолженность предприятия по налогам составила 25,676 млн руб.

К долгам мог привести и конфликт между акционерами порта. Как сообщалось ранее, он начался в2009 году, когда владелец компании «Макромир» (Санкт-Петербург, один из акционеров порта) Андрей Рогачев обвинил руководство компании и экс-партнера Павла Андреева в мошенническом выводе активов на сумму около 650–800 млн руб., в том числе и части Нижегородского порта.

После банкротства «Макромира» 20,83% акций порта выкупил инвестиционный холдинг Fort Group (Санкт-Петербург), остальными 62,5% владели структуры Андреева. После ряда сделок основными акционерами порта теперь в равных долях (20,83% акций) являются нижегородские фирмы ООО «Каприз» и ООО «КвантУм», питерская ООО «ТК-25» и кипрская «Гринфид Инвестмент Лимитед». Еще 16,67% акций принадлежат Росимуществу.

Предприятие не собирается просить суд о конкурсном производстве — пока лишь о введении в отношении него процедуры наблюдения, чтобы «заморозить» долги и рассчитаться с кредиторами, пояснили в Нижегородском порту.

Партнер юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Сергей Савельев отметил, что самобанкротство — достаточно распространенный способ выхода из долгового кризиса, поскольку создается возможность для переговоров с имеющимися кредиторами о реструктуризации долгов (равно как и покупки долгов дружественными лицами с дисконтом). Он напомнил, что с момента введения наблюдения прекращаются все исполнительные производства, не начисляются штрафные санкции. Кроме того, есть возможность вхождения нового собственника-инвестора, более эффективного, чем имеющийся.

Строительство стадиона к чемпионату мира 2018 года на Стрелке, где также расположен порт, деятельности последнего не мешает, и вряд ли это повлияло на сложную ситуацию предприятия. Как сообщили в Нижегородском порту, порт уже освободил часть участка (около четверти от общей площади в 19 га) под строительство стадиона и «уплотнился».

Директор по развитию отраслевого агентства Portnews Надежда Малышева сказала, что спрос на услуги Нижегородского порта невысок, а в этом году особенно, что связано с низким уровнем воды в Волге. По ее словам, судоходство по рекам в европейской части России носит экспортную направленность, а Нижегородский порт может быть востребован, если «выстроит логистику». Для этого необходимо строительство интермодального логистического центра, «завязанного» на несколько видов транспорта.

По мнению Малышевой, чтобы выйти из сложной финансовой ситуации, Нижегородскому порту вряд ли достаточно «заморозки» долгов через банкротство: нужно подготовить инвестиционный проект по организации интермодального центра. Правда, в перспективе — до 2030 года — Минтранс РФ подготовил стратегию развития внутреннего водного транспорта, которая предусматривает постепенное увеличение объемов грузоперевозок по рекам за счет в том числе и государственного стимулирования.

Банкротство крупных предприятий — не первый случай в Нижегородской области за последнее время. В этом году суд ввел банкротство на «Дзержинском оргстекле», «Полиграфкартоне» (Балахна). Последний сам инициировал банкротство.

Екатерина Чичурина

"