Posted 24 ноября 2016,, 10:02

Published 24 ноября 2016,, 10:02

Modified 12 ноября 2022,, 14:01

Updated 12 ноября 2022,, 14:01

В аэропорту «Стригино» снизился пассажиропоток

24 ноября 2016, 10:02
В аэропорту «Стригино» снизился пассажиропоток

Финансовые показатели и пассажиропоток нижегородского аэропорта «Стригино» снижаются. В конце прошлого года в «Стригино» завершилась реконструкция, в которую вложили несколько миллиардов рублей. Однако новые мощности остаются невостребованными.

Терминал площадью 27,8 тысяч квадратных метров с пропускной способностью в 1,5 млн человек обслужил первый тестовый рейс 30 декабря 2015 года. С 4 марта 2016 года терминал начал обслуживание российских рейсов, а к полноценной работе приступил 30 марта. Холдинг «Аэропорты Регионов» (в его состав входит нижегородский аэропорт) инвестировал в сооружение нового аэровокзального комплекса 4,6 млрд рублей.

Однако за девять месяцев 2016 года аэропорт обслужил меньше половины от показателя потенциальной загрузки — всего лишь около 600 тысяч человек. Это на 21% меньше аналогичного периода 2015 года.

Чистая прибыль нижегородского аэропорта с января по сентября снизилась еще сильнее: в 4,4 раза до 31,2 млн рублей. Таковы данные квартальной отчетности предприятия. Выручка упала ниже 600 миллионов рублей, это на 5% меньше чем в прошлом году.

С такими же проблемами столкнулся несколько лет назад аэропорт «Казань» в соседнем Татарстане. Там к Универсиаде 2013 года построили новый терминал с пропускной способностью в 1,2 млн человек в год. Строительство обошлось в 2 млрд рублей. Власти Татарстана рассчитывали, что пассажиропоток международного аэропорта «Казань» вырастет до 3 миллионов пассажиров. Однако ожидания не оправдались — вот уже три года «Казань» не может перешагнуть порог в 2 млн.

Впрочем, о «Стригино» эксперты говорят с оптимизмом. До полной загрузки нового терминала аэропорту еще далеко, но аналитики уверены, что крупные города должны иметь такую инфраструктуру, а окупается она не за один год.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев говорит, что никто не делает терминал с расчетом, чтобы полностью реализовать его потенциал за два года. «Желательно иметь запас на 5-7 лет», — говорит он.

Он напомнил, люди стали меньше летать через нижегородский аэропорт в 2015-м, когда прекратились полеты на самые популярные у россиян курорты — Египет и Турцию.

В Анталию в 2014 году из Нижнего Новгорода улетели около 150 тысяч человек, а в 2015-м — около 120 тысяч человек. В Египет — 130 и 110 тысяч человек соответственно. В 2016 году эти направления не дали ничего.

Пантелеев говорит, что если эти направления откроются, то «статистика станет позитивной». По его словам, прогнозировать объемы авиаперевозок на долгосрочную перспективу — «дело неблагодарное» из-за нестабильности во внешней политике и экономике России.

«Сложившаяся в 2014 году ситуация привела к тому, что планы по развитию маршрутной сети аэропортов и пассажиропотоков несколько сдвинулись по времени», — считает он.

Директор консалтинговой компании InfoMOST Борис Рыбак тоже отмечает общий спад на авиарынке. Но, по его словам, инфраструктура крупному городу нужна: новый терминал позволит провести Чемпионат мира по футболу и другие массовые мероприятия. Аналитик напоминает, что когда реконструировался аэропорт в Сочи к Олимпиаде 2014 года, были сомнения, отобьет ли инвестор («Базэл Аэро») свои вложения. Однако изменилась геополитическая ситуация, турпотоки были переориентированы, и теперь аэропорт Сочи очень востребован.

Директор нижегородского филиала «БКС Премьер» Александр Юдин добавляет, что глубокая модернизация аэродромной инфраструктуры даже в условиях снижения пассажиропотока и падения прибыли не просто целесообразна, а необходима.

«Задача этого инфраструктурного проекта как раз заключается в том, чтобы не просто выдержать приток туристов в период проведения ЧМ-2018, но и кратно увеличить пропускную способность нижегородского авиаузла в перспективе 3-5 лет, — поясняет он. — Именно поэтому, наряду с введением в строй нового терминала, идет масштабное обновление летного поля и прочей инфраструктуры воздушной гавани».

По прогнозу эксперта, как только экономическая ситуация в России начнет улучшаться, пассажиропоток нижегородского аэропорта также начнет увеличиваться.

Екатерина Чичурина

"