Posted 24 июля 2015,, 16:08

Published 24 июля 2015,, 16:08

Modified 12 ноября 2022,, 14:42

Updated 12 ноября 2022,, 14:42

Пятый просит пятнадцать

24 июля 2015, 16:08
Пятый оператор мобильной связи — Yota — начал работу в Нижегородской области. Он планирует в течение трех лет занять 15-процентную долю рынка региона. Эксперты скептически относятся к этим планам, отмечая высокую конкуренцию на нижегородском рынке.

Продажи продуктов Yota (оказывает услуги мобильной связи и безлимитного 4G-интернета) начались в Нижегородской области с 16 июля 2015 года. Об этом на пресс-конференции, посвященной выходу Yota в Нижегородскую область, сообщил операционный директор ООО «Скартел» (бренд Yota, 100-процентная «дочка» «Мегафона») Владимир Добрынин. Это 150 точек «Евросети» и «Связного» и две собственные точки Yota (в ТЦ «Мега» и «Седьмое небо»). В планах у оператора открытие еще одной точки продаж.

По словам Добрынина, у Yota есть два направления бизнеса: мобильный оператор (сим-карты для смартфонов и планшетов) и провайдер безлимитного 4G-интернета (модемы и роутеры для стационарных компьютеров и ноутбуков).

Минимальная стоимость пакетного предложения для смартфона в Нижегородской области составляет 250 руб. в месяц (в предложение входят 100 минут исходящих звонков на телефоны других операторов независимо от региона и бесплатные звонки на другие номера Yota), для планшета — 250 руб. в месяц, для компьютера — 300 руб. в месяц. Во все предложения входит безлимитный интернет.

Добрынин отметил, что Yota работает на сети сотовых вышек «Мегафон», которая широко предоставлена в Нижегородской области. По его словам, Yotaпланирует в трехлетней перспективе занять 15-процентую долю рынка мобильной связи и мобильного интернета в Нижегородской области.

Однако эксперты скептически оценивают эти планы. Консультант iks-consulting Максим Савватин считает их слишком амбициозными. По его словам, конкуренция на нижегородском рынке значительная — четыре игрока, и вряд ли новому оператору удастся переманить большое количество клиентов у других операторов.

Ведущий консультант J'son & PartnersConsulting Евгений Альминов тоже говорит, что уровень конкуренции в регионе крайне высок и получить 15% рынка будет в любом случае сложно.

Роста продаж основных устройств для использования мобильного интернета — смартфонов — в регионе также не наблюдается. Как сообщала ранее компания «Евросеть», продажи смартфонов в Нижнем Новгороде за I полугодие 2015 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 13% в натуральном выражении (в штуках) и на 7% в денежном (в рублях).

По словам Савватина, тарифы, аналогичные Yota, есть и у других операторов. «Если же операторы увидят большие продажи у нового игрока, они просто выпустят новые тарифные предложения, которые позволят избежать перетока», — говорит он.

В «Евросети» и «Связном» не раскрывают число продаж сим-карт Yota, но Владимир Добрынин оценил эти продажи в несколько сотен в день.

По данным J'son & PartnersConsulting, на конец I квартала 2015 года абонентская база активных пользователей мобильной связи составляла 5,1 млн человек, в том числе 2,1 млн — пользователи мобильного интернета. По словам Альминова, наибольшая доля пользователей мобильной передачи данных приходится на пользователей смартфонов и обычных мобильных телефонов, так как они более распространены. По методологии J'son & PartnersConsulting, если абонент воспользовался хоть раз за последний месяц мобильным интернетом, он попадет в число активных пользователей мобильной передачи данных (2,1 млн человек).

По данным компании, основная доля абонентов мобильной связи (5,1 млн человек) приходится на Tele2.

Оператор Доля рынка Tele2 36% «Мегафон» 25% МТС 21% «Вымпелком» 18%

Другие мобильные операторы спокойно относятся к появлению нового конкурента. «Мы привыкли работать на высококонкурентных рынках, и разрушение монополий — наше кредо. Наша задача — не оглядываться на конкурентов, а следовать выбранной стратегии и действовать исключительно в интересах абонентов, предлагать качественные услуги по низким ценам и высокий уровень обслуживания», — отметили в пресс-службе Tele2.

«Конкуренция — это всегда хорошо, — добавляют в пресс-службе нижегородского филиала «ВымпелКома» (сеть «Билайн»). — В Нижегородской области до недавнего времени работали пять операторов связи, рынок насыщен интересными предложениями, а клиенты привыкли к высокому уровню сервиса». В компании считают, что к значительным изменениям на рынке появление еще одного оператора не приведет.

По данным Росстата, если в среднем по России стоимость мобильного интернета растет, то в Нижегородской области — падает.

Как изменялась абонентская плата за мобильный интернет в Нижегородской области, руб./месяц

Екатерина Чичурина

"