Posted 24 июня 2016,, 07:08

Published 24 июня 2016,, 07:08

Modified 12 ноября 2022,, 14:08

Updated 12 ноября 2022,, 14:08

Лучше дороги – меньше дураков

24 июня 2016, 07:08
Количество аварий на нижегородских дорогах последние годы снижается. Причина этого – реконструкция дорог, увеличение количества видеофиксаторов ДТП, профмероприятия. А вот кризис, по мнению участников рынка, не повлиял на количество дорожных аварий: меньше на личных авто нижегородцы ездить не стали.
Профилактика и фиксация

По данным Госавтоинспекции (ГАИ) России, количество ДТП в Нижегородской области за январь-май 2016 года снизилось на 10,1%, число погибших в них – на 36% (см.диаграмму).


Старший инспектор по особым поручениями УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич снижение ДТП и смертности в них объясняет строительством новых дорог, реконструкцией старых, в частности, установкой отбойников посередине дороги. По его словам, большая часть аварий и смертей в них происходит из-за выезда на встречную полосу движения.

Также на уменьшение аварийности оказывают влияние постоянные рейды (сейчас они проводятся раз в две недели), добавил Мацкевич.

В министерстве транспорта области снижение аварийности тоже связывают с комплексом профилактических мероприятий. Так, например, по итогам пяти месяцев 2016 года количество выявленных пьяных водителей за рулем уменьшилось на 28,5% (с 10 872 до 7776). В результате число ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, снизилось на 39,9% (с 248 до 149).

Еще одна причина сокращения числ ДТП, по словам Мацевича, развитие фотовидеофиксации.

В минтрансе напомнили, что система фотовидеофиксации нарушений ПДД начала внедряться в нашем регионе с 2013 года. Сегодня на территории Нижегородской области установлены 184 стационарных комплекса автоматической фиксации нарушений, в том числе 106 – в Нижнем Новгороде. До конца 2016 года в регионе будут установлены еще 38 комплексов, из них шесть – в областном центре.

Также, по мнению специалистов минтранса, на обеспечение безопасности дорог оказала влияние и система «Паркон» (автоматическая фиксация нарушений правил парковки), которая начала работу в области с 2014 года. В результате пропускная способность участков уличной дорожной сети, там где работает комплекс «Паркон», увеличилась на 10-25%.

А вот кризис в экономике, по мнению председателя комиссии по транспорту и связи думы Нижнего Новгорода Алексея Гойхмана, не повлиял на снижение аварийности на дорогах. «Люди не стали меньше ездить на автомобилях, несмотря на кризисную ситуацию. Количество поездок на частном и общественном транспорте на каждого человека в Нижнем Новгороде не уменьшилось», - отметил он.

Общественный транспорт

Количество же общественного транспорта в области, по данным регионального министранса, за год снизилось. Если в 2015 году для перевозки пассажиров на регулярных маршрутах было задействовано 329 трамваев, 262 троллейбуса и 4044 автобуса, то в этом году – уже 301 трамвай, 257 троллейбусов и 4022 автобуса. Как сообщалось ранее, во втором по величине городе Нижегородской области – Дзержинске – с декабря 2015 года трамвайное движение было прекращено.

В целом количество аварий с участием общественного транспорта, по данным ГАИ, тоже снизилось в области с начала года. С участием автобусов произошло 70 ДТП (снижение более чем вдвое), с участием троллейбусов – 15 аварий (рос на 25%, но учитывая абсолютные цифры, этот увеличение незначительно), с участием трамваем – семь ДТП (снижение более чем вдвое).

При этом, как признают в минтрансе, кардинально улучшить обстановку с аварийностью на пассажирском транспорте не удалось: по итогам пяти месяцев зарегистрирован рост ДТП по вине водителей автобусов на 18,9% (с 53 до 63), в которых погиб один человек и 91 получил ранение. Наибольшее число таких ДТП по-прежнему отмечается в Нижнем Новгороде, что, впрочем, не удивительно, учитывая концентрацию движения в областном центре по отношению ко всему региону.

«К сожалению, сегодня частный предприниматель часто в погоне за длинным рублем сажает за руль людей абсолютно неподготовленных, - сетует Алексей Гойхман. - Сейчас мы начали наводить в этом вопросе порядок».

В частности, по словам депутата, практически заменено 20% водительского состава, со всеми проведены инструктажи, тест-поездки и стажировки. Также усилена комплексная проверка автобусов перед выездом, работа медицинского штаба внутри предприятия и контрольно-ревизионных служб на линии.

Екатерина Чичурина

"