Posted 24 июня 2015,, 07:19

Published 24 июня 2015,, 07:19

Modified 12 ноября 2022,, 14:52

Updated 12 ноября 2022,, 14:52

Реклама ушла в тень

24 июня 2015, 07:19
Объявления о размещении рекламы на столбах в Нижнем Новгороде встречаются нередко. Однако на деле оказывается, что эта удобная форма продвижения бизнеса является несанкционированной, следовательно, такие предприниматели не пополняют городскую казну. Кто же несет ответственность за этот «столбовой» бизнес?

Информацию о размещении табличек с предложением услуг (покупки, продажи, сдачи в аренду, кредитовании и прочем) можно встретить повсеместно. Такие компании не скрывают свои телефоны и даже открывают сайты в Интернете.

Корреспондент ИА «НьюсНН» решил выяснить возможности установщиков подобных табличек. Оказалось, что сделать это не составляет никакого труда. Позвонив по телефону, указанному в объявлении, мы поговорили с молодым человеком, который представился Ильей.

По его словам, как правило, минимальный заказ составляет 50 табличек. Самый распространенный формат — 60х40 см. Цена работы с установкой — 10 тысяч рублей. «Изображение рекламы нанесено на баннерную ткань, которая крепится к основе. Самый читаемый формат — 60х40 см. Все зависит от того, на каком участке дороги висит табличка и для кого она размещена. Если мы говорим о пешеходах, то формата А3 будет достаточно, если об автомобилистах — однозначно это должен быть А2», — рассказал продавец «столбовой» рекламы» (аудиозапись разговора имеется в распоряжении редакции).

Вопрос, нужны ли какие-то разрешения на такие конструкции, нашего собеседника нисколько не смутил. «Паспорта рекламного места нет, все это достаточно хаотично. Вы никогда в жизни не получите разрешения на такую рекламу, да оно и не нужно. Я считал, что если получать разрешение, то стоимость рекламы вырастет на 400–500% автоматически».

В Нижнем Новгороде имеется перечень рекламных конструкций, разрешенных к установке. Опубликован он на сайте МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры». В нем значатся щиты различных форматов, флагштоки, штендеры, указатели с рекламным модулем, тумбы, медиафасады и прочее.

«То, о чем вы говорите, город размещать не планирует. Все, что сегодня устанавливается в таком виде, незаконно. Но есть тонкий юридический вопрос, а именно: является ли конструкция рекламной или же информационной. Необходимо исследовать ее содержание, так как грань между этими понятиями очень тонка», — рассказал директор МКУ Андрей Кузьмин.

Он отметил, что все таблички и плакаты на столбах, деревьях и заборах рекламными конструкциями не являются и бороться с ними рекламная служба фактически права не имеет. «Убирать их должен собственник тех объектов, где эта реклама размещена. Хоть это и не входит в наши обязанности, но периодически мы пытаемся искать владельцев собственности и возлагать на них эту обязанность. Или же обращаемся в домоуправляющие компании», — добавил Кузьмин.

По данным управления административно-технического контроля администрации города, в соответствии с требованием пункта 7.2 городских правил благоустройства размещение частных объявлений, вывесок, афиш, агитационных материалов на фасадах, а также на объектах городской инфраструктуры, в том числе на столбах, стойках, трубах, деревьях, телефонных будках и автобусных остановках, запрещено. За самовольное размещение вышеназванных материалов грозит штраф. Для граждан — 1–2 тысячи рублей, для должностных лиц — 2–5 тысяч, для юрлиц — 5–10 тысяч.

По словам Андрея Кузьмина именно управление АТК имеет полномочия на демонтаж таких вывесок, так как по сути это является нарушением правил благоустройства. В 2014 году за самовольное размещение информационных материалов управлением составлено 680 протоколов об административных правонарушениях. Сумма штрафов составила 1 052 000 рублей. В текущем году уже составлено 367 протоколов на сумму 543 500 рублей. Однако сколько из этого числа приходится на случаи размещения рекламы на столбах, неизвестно.

По данным городского центра градостроительства и архитектуры, на сегодняшний день в Нижнем Новгороде установлено 1774 единицы рекламных конструкций. В прошлом году в бюджет регионального центра от их установки и эксплуатации поступило 71,4 млн рублей, а за 5 месяцев текущего года — 42,3 млн рублей. Получается, что в этой сумме нет ни одного рубля от тех «операторов» наружной рекламы, которые занимаются установкой табличек на столбах.

«Безусловно, нелегальный рынок рекламы сокращает выручку агентств, которые покупали свои права на аукционах. Администрация не должна останавливать претензионную работу. Кроме того, необходимо более решительно применять имеющееся законодательство. Вероятно, стоит подумать и об установлении ответственности рекламодателя, то есть того, чья реклама размещается, а не только того, кто установил незаконный щит», — считает генеральный директор филиала Russ Outdoor в Нижнем Новгороде Виталий Антонов.

Для сравнения: данная компания является крупнейшим оператором наружной рекламы в стране. В областном центре Russ Outdoor установил на сегодняшний день 163 рекламные конструкции. Сколько сотен и тысяч табличек устанавливают каждый день в Нижнем Новгороде теневые рекламщики, сосчитать невозможно. При этом в соответствии правилами благоустройства ответственность за незаконное размещение несут как лица, размещающие наружную рекламу, так и владелец информации, не обеспечивший выполнение требований действующего законодательства.

«Наверное, имеет смысл подумать над вопросом установления на муниципальном уровне каких-то правил размещения именно информационных конструкций. Таким образом борьба с подобными табличками попадет в законное русло. Но здесь предстоит много работы, что потребует существенных бюджетных средств», — прокомментировал Андрей Кузьмин.

Тем временем предприниматели, которые непосредственно занимаются установкой рекламы на столбах, признаются, что висят такие конструкции от 2 месяцев до года. И снимают их чаще не муниципальные ведомства, а конкуренты.

Ольга Новикова

"