Правда или миф: асфальт в Нижнем Новгороде «тает» вместе со снегом?

Аналитика
Правда или миф: асфальт в Нижнем Новгороде «тает» вместе со снегом?
Правда или миф: асфальт в Нижнем Новгороде «тает» вместе со снегом?
24 апреля, 08:00Фото: 1mi
Тема плохих дорог вечная. Сколько их не ремонтируй, разом все ямы залатать невозможно. Дефекты покрытия особенно бросаются в глаза весной, потому что кое-где вместе со снегом сходит и асфальт. NewsNN узнал, как обстоят дела с дорогами в Нижнем Новгороде, а также выяснил, что влияет на их состояние.
Фото:Ньюс-НН

Дворам не хватает внимания

Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» в столице Приволжья реализуется с 2019 года. За два года на эти цели было выделено почти 1,5 млрд рублей (около 953 млн в 2019 году и примерно 495 млн в 2020-м). На эти деньги в областном центре были капитально отремонтированы 60 участков дорог общей протяженностью 80 км.

Так, в прошлом году новое дорожное покрытие появилось на Комсомольской улице — от проспекта Октября до улицы Строкина, на Московском шоссе — от Гордеевки до путепровода возле кинотеатра «Москва», на Юбилейном бульваре от Коминтерна до Циолковского, на Республиканской — от Ломоносова до Родниковой, на Ошарской, на Казанском съезде и др.

Последние три участка и проинспектировал NewsNN. В целом дорожное полотно не вызвало вопросов. Да, кое-где небольшие, едва заметные ямки, но ни выбоин, ни огромных трещин. Зато в глаза бросается разметка, точнее ее отсутствие. Хотя чему тут удивляться? После зимы всегда так.

Председатель НРОО «Дорожный контроль-52», член регионального штаба ОНФ Андрей Нестеренко обратил внимание NewsNN на то, что нижегородцы крайне редко жалуются на дороги общего пользования с интенсивным движением.

«На таких дорогах ям минимальное количество. Много их на прилегающих дорогах, особенно на территориях внутри дворов», — поделился эксперт.

Недавно Общероссийский народный фронт запустил проект «Антияма» в приложении «Мы». В программу занесены данные о состоянии дорожного полотна в верхней части приволжской столицы — там, где активисты уже провели инспекционные объезды. Нестеренко сообщил, что лично нанес на эту карту более 400 объектов. Именно на них местным властям следует обратить свой взор, да как можно скорее.

По словам общественника, чаще всего горожане выражают недовольство по поводу проезжей части на Полтавской улице и улице Белинского в Нижегородском районе. Но немало жалоб и на дороги в соседнем Советском районе, в основном на внутридворовые территории. А вот к центральным дорогам у автомобилистов меньше всего вопросов.

«За последние несколько лет дороги в Нижнем Новгороде стали однозначно лучше. Практически все главные дороги у нас отремонтированы: проспект Гагарина, проспект Ленина, улица Бекетова, улица Ванеева, улица Горького, улица Белинского. Особых замечаний нет», — подчеркнул нижегородец Сергей Борисов.

При этом собеседник информагентства добавил, что кое-какие ямки после зимы 2020–2021 годов все-таки бросаются в глаза. Например, в Советском районе: на улицах Малиновского, Богородского и Юбилейной.

«Проблемы есть и в Нижегородском районе. На Ковалихинской ямы местами чуть не по колено. Удивительно, ведь это центр города!» — заключил автомобилист.

Фото:Ньюс-НН

Миллионы — в ямы

За центр можно не беспокоиться. Скоро его приведут в порядок, ведь на носу — юбилей! В год празднования 800-летия Нижнего Новгорода предстоит привести в нормативное состояние более 70 объектов. И уйдет на это почти 934 млн рублей, из которых 904 млн — средства из федерального бюджета, а 30 млн — из городского.

В администрации города NewsNN рассказали, с 19 апреля 2021 года начались подготовительные работы на 16 объектах: Молодежном проспекте, улице Минеева, участке дороги на поселок Новое Доскино, улице Коломенской, Стрелковой, проспекте Кораблестроителей, улице Родионова в районе Бринского, Казанском шоссе, Варварской улице, площади Минина, проспекте Гагарина, Окском съезде, в районе площади Лядова, улице Героя Самочкина, Интернациональной улице и дороге от Московского шоссе до Березовой поймы.

По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Виталия Ковалева, процесс контролируется в ежедневном режиме. По каждому объекту составлен график работ.

«Прежде чем ремонтировать дороги, мы отрабатывали вопрос с ресурсоснабжающими организациями, которые будут там проводить работы по своим коммуникациям. Стараемся свести риски к минимуму», — заявил чиновник на заседании комиссии гордумы по дорожному хозяйству 23 апреля.

При этом Ковалев уточнил, что ремонт ведется в графике. Корректировки есть, но небольшие. Например, с учетом того, что на площади Минина запланирован фестиваль «Студенческая весна», пришлось разбить работы на два этапа. Сейчас выполняется первый — от Зеленского съезда до Дмитриевской башни.

Власти убеждены: выделенных на ремонт дорог перед юбилеем достаточно. Главное, чтобы погода не подвела да подрядчик подошел к своим обязанностям со всей ответственностью.

Фото:Дарья КульбакинаНьюс-НН

Ямы по осени считать надо!

Действительно, от качества укладки асфальта зависит то, насколько прочным он будет и как долго прослужит. Доцент кафедры гидротехнических сооружений Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Равиль Измайлов объяснил NewsNN, что на состояние дорожного полотна влияет несколько факторов: температура, вода и то, как по ним ездит транспорт. А вот говорить, что асфальт сходит по весне вместе со снегом, в корне неправильно.

Преподаватель ННГАСУ подчеркнул, что асфальт сходит после зимы там, где он начал разрушаться осенью. То есть со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что если до выпадения снега дороги были в ненадлежащем состоянии, то с наступлением весны взору автомобилистов откроются новые ямы и выбоины.

«Хорошее покрытие, уложенное по технологии, с использованием качественных материалов точно не будет сходить. Зимой прочность у дорожной одежды намного выше, чем летом. Основание дороги промерзает и становится очень прочным. Разрушение асфальтобетона свидетельствует о том, что во время ремонта нарушались технологии. Ну или просто некачественный асфальтобетон положен», — заключил Измайлов.

Получается, главный рецепт борьбы с сезонными дефектами дороги — это качественная перекладка асфальта. И пока ответственные лица не начнут выполнять свою работу хорошо, по весне нижегородцы так и будут «любоваться» разбитыми дорогами.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter