Нижегородцы в пролете? Кому достались самые крупные контракты на ремонт дорог

Аналитика
Нижегородцы в пролете? Кому достались самые крупные контракты на ремонт дорог
Нижегородцы в пролете? Кому достались самые крупные контракты на ремонт дорог
22 июня, 15:42Фото: 1mi
Тема строительства и ремонта дорог в Нижегородской области, кажется, никогда не потеряет свою актуальность. Основным заказчиком этих работ является ГКУ НО «ГУАД». NewsNN проанализировал госзакупки управления и выяснил, какие компании получали самые крупные заказы и с кем из них возникали проблемы.

Топ-3

Согласно базе данных «Маркер», с июня 2020 года по июнь 2021 года ГУАД провел 632 госзакупки. Наиболее дорогостоящим оказался заказ на строительство транспортной развязки в Сормовском районе Нижнего Новгорода и реконструкцию дорог на улицах Циолковского, Кузьмина и Светлоярская.

Торги провели без снижения начальной стоимости: контракт на 4,56 млрд рублей достался тверскому ООО «Дорожная строительная компания». При этом цена, установленная победителем, была не самой низкой. Так, в торгах участвовало ООО «Строительная компания Орион Плюс», предлагавшее за свои услуги 4,55 млрд рублей.

Кстати, конкурс на строительство транспортной развязки в Сормово провели только со второй попытки. В первом аукционе ФАС обнаружила нарушения в конкурсной документации. Заказчик ненадлежащим образом установил критерии оценки участников. Поэтому антимонопольщики обязали его провести торги второй раз.

Фото:1mi

На втором месте находится закупка на строительство Южного обхода Арзамаса. На конкурс был подана только одна заявка — от питерского ООО «Строительная компания Орион плюс». С ним заказчик и заключил контракт. Компания получит за выполненные работы 3,3 млрд рублей из регионального и федерального бюджетов.

Так, до 25 мая 2023 года подрядчик построит дорогу протяженностью 9,4 км. Она будет включать две кольцевые развязки, два путепровода и четыре моста. Автомобилисты смогут двигаться по трассе со скоростью до 100 км в час. Возводить дорогу будут в рамках развития паломническо-туристического кластера «Арзамас-Дивеево-Саров».

В этой закупке есть несколько негативных маркеров, которые могут говорить о нарушениях. Во-первых, торги провели без снижения стоимости. Во-вторых, не обошлось без жалобы в ФАС. Выяснилось, что заказчик неправомерно включил ограничительные требования к участникам конкурса. Поэтому конкурс проводили еще раз.

На третьем месте оказалась закупка на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения в Городецком и Сокольском районах. Начальная цена контракта составляла 999,11 млн рублей. Без снижения стоимости договор заключили опять со «Строительной компанией Орион плюс».

Фото:1mi

При этом за заказ боролись еще «Корпорация Стройинвест», «Нижавтодорстрой» и «Р-С». Они хотели выполнить условия контракта, снизив его стоимость на 12%, 10,6% и 0,21% соответственно. Кроме того, в ФАС поступила жалоба, что конкурс заточен на крупного игрока, каким является «Строительная компания Орион плюс». Антимонопольщики признали жалобу частично обоснованной, но на результаты это не повлияло.

Есть ли у заказчика любимчики?

Как уже было сказано выше, ГУАД заключил свыше 600 госконтрактов за год. Чаще всего контракты доставались нижегородскому ООО «Автодорсервис». Бенефициаром и руководителем компании является Андрей Шлыков. Выручка фирмы в 2020 году составила 56,23 млн рублей, а вот чистая прибыль упала до -11,07 млн рублей.

Отметим, что сейчас в нижегородском арбитраже рассматривается иск к «Автодорсервису» от ГУАД. Он хочет взыскать с ответчика 67,46 тысячи рублей. Но подробности дела не сообщаются. Всего предприятия судились друг с другом около 10 раз. Но это не помешало им в одной связке выполнить 39 заказов.

Также ГУАД часто сотрудничал с нижегородским ООО «Шустов и компания Спутник». Между ними заключено 38 контрактов. Руководителем и бенефициаром фирмы является Олеся Шустова, которая также владеет активами ООО «Спектр» и ООО «Строймонтажсервис». Судебных споров с ГУАД у «Шустов и компания Спутник» не было.

Фото:1mi

27 раз ГУАД в качестве подрядчика выбирал нижегородскую компанию ООО «Энергострой». Ее бенефициар — Владислав Захаров. Сейчас арбитражным судом рассматривается иск, который подал на организацию ГУАД. Сумма требований составляет 218,4 тысячи рублей.

Также ГУАД по 24 раза отдавало предпочтения «Нижавтодорстрою» и «Строительной компании Орион плюс». Их владельцами являются Усик Петросян и Петр Усов соответственно. В настоящий момент «Строительная компания Орион плюс» сидится с ГУАД. Оно хочет взыскать с компании 2,53 млн рублей.

Таким образом мы видим, что самые дорогостоящие контракты достались вовсе не нижегородским компаниям. При этом с организациями из других регионов у заказчика нередко возникают конфликты. Однако по мелким заказам ГУАД все-таки предпочитает работать с местными организациями.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter