«Горьковский автозавод» терпит убытки из-за пандемии коронавируса и ждет госзаказов
Аналитика

«Горьковский автозавод» терпит убытки из-за пандемии коронавируса и ждет госзаказов

22 апреля , 12:21Полина ТрояноваPhoto: azgaz.ru
«Горьковский автозавод» с 30 марта по 13 апреля находился в вынужденном простое из-за коронавируса. Через неделю после возвращения к работе было принято решение о переходе на четырехдневку. Какие последствия пандемии уже ощутило на себе предприятие и как избежать других проблем — в материале NewsNN.

13 апреля основные площадки «Горьковского автозавода» вернулись из простоя, получив разрешение на работу. Однако уже с 20 числа предприятие было вынуждено перейти на четырехдневную неделю. По информации «ГАЗа», это связано с «глубоким падением спроса в секторе коммерческого транспорта».

«Многие индивидуальные предприниматели, предприятия малого и среднего бизнеса, которые составляют основу клиентской базы „ГАЗа“, лишились доходов, и резервов для инвестиций в транспорт на ближайшие месяцы у большинства таких заказчиков пока нет», — пояснили NewsNN в пресс-службе предприятия.

Photo:vk.com/gazautomobiles

В связи с этим объем заказов «ГАЗа» на апрель упал на 70% от среднемесячного уровня, на май–июнь — на 85-90%.

Будут ли работать конвейеры автозавода в мае и июне будет во многом зависеть от заказов из госсектора. «Если государство примет решение о закупке коммерческих автомобилей и автобусов для нужд различных госучреждений и ведомств, и если они получат дополнительные стимулы со стороны правительства на замену устаревшей техники в 2020 году, появится возможность загрузки „ГАЗа“ и всей цепочки поставщиков узлов и компонентов, которая включает около 3,7 тысячи российских производителей», — отметили на предприятии.

Photo:azgaz.ru

На «Горьковском автозаводе» считают необходимым как можно скорее запустить программы ежегодного пополнения парка автомобилей скорой помощи и школьных автобусов. Раньше это происходило в третьем квартале года. «Закупка медицинских машин на 5,2 млрд рублей, о которой было объявлено в апреле, была распределена без учета глубины локализации моделей различных поставщиков и количества сотрудников, работающих на получивших заказы предприятиях. Из-за этого объем заказа, полученный „ГАЗом“, составил только 1,5 дня работы конвейера», — рассказали в пресс-службе завода.

Photo:azgaz.ru

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин также считает госзаказ альтернативой компенсации простоев из госбюджета. По его словам, такая мера позволит не только поддержать высокотехнологичные отрасли промышленности в период кризиса, но и создаст условия для выхода из него.

«„Группа ГАЗ“ сама активно ищет новые ниши, где возможно актуализировать спрос, разрабатывает транспортные решения, которые актуальны и в момент борьбы с коронавирусом, и после окончания эпидемии. Но на сегодняшний день резервы для заказа коммерческого транспорта есть только в госсекторе», — говорит Сорокин.

Напомним, что пока автопром не признан отраслью, наиболее пострадавшей от пандемии коронавируса, поэтому специальных мер поддержки для него не разработано.

Photo: newsnn.ru

На прошлой неделе губернатор Нижегородской области Глеб Никитин во время онлайн-совещания с председателем «Единой России» Дмитрием Медведевым заявил о необходимости принятия мер антикризисной поддержки автопрома.

По данным главы региона, общее падение автомобильного рынка в текущем году оценивается до 50%, по коммерческому транспорту — до 70%. В связи с этим Никитин предложил субсидировать затраты малого и среднего бизнеса, а также предприятий общественного транспорта на покупку машин и подвижного состава.

«Пускай сами решают, покупать грузовик КамАЗ, легковой автомобиль АвтоВАЗа или Газель. При этом мы, таким образом, и автопром загрузим полностью, и поможем пострадавшим отраслям», — добавил Никитин.

По предварительным данным, обсуждение данной проблемы с президентом России Владимиром Путиным должно состояться сегодня, 22 апреля.

Photo:azgaz.ru

«В случае внесения отрасли в перечень наиболее пострадавших отраслей, „ГАЗу“ будет оказаны все меры поддержки, предусмотренные законодательством», — сообщили NewsNN в региональном минпроме.

Отметим, что проблемы у автопрома наблюдаются по всей стране. Так, группа «Соллерс» (объединяет УАЗ, ЗМЗ, Ford Sollers и Mazda Sollers) в конце марта сообщила о возможных рисках приостановки производств своих предприятий из-за резкого падения спроса на автомобили со стороны физлиц. Кроме того, для производства заводу нужны китайские комплектующие, в поставке которых наблюдаются перебои.

На «АвтоВАЗе» ожидают снижения объемов продаж в апреле–мае, с возможным восстановлением спроса в июне. При этом там не исключают, что динамика рынка по России будет зависеть от эпидемиологической обстановки в каждом конкретном регионе, и от разрешительных мер на возобновление продаж и сервисных услуг в каждом из них.

По мнению ведущего эксперта управляющей компании «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, пандемия может негативно сказаться на автомобильной промышленности по ряду причин. Во-первых, из-за карантинных мероприятий у автопроизводителей может быть нарушена логистика поставок необходимых товаров и услуг, могут возникнуть проблемы со сбытом готовой продукции. Во-вторых, пандемия и меры по борьбе привели к значительному росту безработицы, снижению доходов населения, что уже отразилось на спросе на автомобили. В-третьих, борьба с инфекцией потребует дополнительных финансовых ресурсов от автопроизводителей, которых у них может не быть из-за уменьшения продаж.

Photo:info.avtovaz.ru

«Какие надо предпринять меры, производителям автомобилей и остальным участникам рынка хорошо известно, так как для них этот кризис не первый, и, к сожалению, не последний. В первую очередь, это сокращение расходов разными способами, стимулирование продаж, диверсификация деятельности, обращение за поддержкой к государству», — сказал Баранов NewsNN.

По его словам, помимо существующих мер поддержки могут быть приняты следующие: прямое выделение средств из бюджетов разных уровней на возвратной основе, предоставление гарантий, льгот, отсрочек по уплате налогов и различных платежей, изменение регулирования отрасли и рынка в целом до улучшения ситуации.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter