Posted 21 марта 2016,, 16:11

Published 21 марта 2016,, 16:11

Modified 12 ноября 2022,, 14:11

Updated 12 ноября 2022,, 14:11

Нижегородские машины пошли в рост

21 марта 2016, 16:11
Продажи автомобилей LCV марки ГАЗ после долгого падения в этом году начали расти. Эксперты объясняют этот всплеск ростом доллара, на фоне которого отечественная продукция выигрывает в цене. Также сыграл свою роль и эффект «низкой базы» (долгого снижения спроса). Еще одним возможным фактором, способствовавшим росту продаж этой марки, аналитики называют введение системы «Платон», которая подтолкнула грузоперевозчиков менять свои большегрузы на LCV. Но сам производитель марки ГАЗ пока не строит радужных надежд на выправление рынка за весь 2016 год.

Как шли продажи

Объем продаж новых легких коммерческих автомобилей (LCV) марки ГАЗ в России после долгого падения в этом году увеличился. Аналитики по-разному оценивают этот рост. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост начался уже в январе: за январь этого года продажи выросли на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а за февраль – уже на 10%. У «Автостата» несколько иные подсчеты: агентство отмечает снижение продаж машин в январе, но их рост в феврале.

По данным АЕБ, за первые два месяца были проданы 5118 LCV ГАЗ, по данным «Автостата» - 4242 штуки.

Как продавались LCV марки ГАЗ в предыдущие годы:


За счет Next и доллара

В пресс-службе «Группы ГАЗ» пояснили, что динамика продаж автомобилей ГАЗ за первые месяцы этого года положительная, прежде всего, за счет роста продаж автомобилей поколения Next. Выросли продажи как бортовой «Газели Next», так и среднетоннажника «Газон Next», начались продажи цельнометаллического фургона «Газель Next».

По оценке ведущего аналитика MFX Broker Артема Звягильского, падение в прошлом году, скорее всего, достигло «дна», а потому теперь статистика вышла в плюс.

Эксперт аналитической компании «Финам» Алексей Калачев добавляет, что отечественные бренды (после ГАЗа следует УАЗ, за ним – Lada) являются лидерами по росту продаж новых автомобилей в феврале из-за ценового преимущества, вызванного снижением курса национальной валюты.

По мнению Калачева, на рост популярности малотоннажных машин также могло оказать влияние введение системы «Платон», взимающей плату за грузовые перевозки, которая не распространяется на автомобили грузоподъемностью менее 12 т. «Возможно, перевозчики частично меняют парк в пользу LCV. Кроме того, ограничение на въезд грузовых машин в Москву также стимулирует перевозчиков к замене парка», - отмечает эксперт.

Калачев полагает, что поскольку эти факторы продолжат действие и в 2016 году, можно предположить, что рынок LCV в целом, и автомобили ГАЗ в частности, будут и дальше демонстрировать показатели выше, чем в среднем по авторынку.

Прогнозы и ожидания

Но в «Группе ГАЗ», несмотря на позитивное начало года, считают, что пока нет достаточных оснований говорить о смене негативной тенденции в целом по рынку.

«На рынке по-прежнему есть проблемы с финансированием и кредитованием клиентов всех уровней, низкий уровень инвестиционных ожиданий предприятий малого и среднего бизнеса – основных потребителей коммерческого транспорта. Пока мы не ожидаем роста объемов рынка по сравнению с 2015 годом», - резюмируют в «Группе ГАЗ».

Руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов тоже затрудняется давать прогнозы на этот год. «Многое будет зависеть от ценовой политики, так как в условиях ослабшего рубля это один из основных факторов. Но при этом отечественная продукция будет оставаться более привлекательной по стоимости, чем иномарки», - отмечает аналитик.

По словам Звягильского, в целом экономика РФ, видимо, миновала нижнюю точку текущего делового цикла еще в первой половине прошлого года. А в начале этого года в «Группе ГАЗ» заявили, что в 2016 году собираются сохранить прошлогодний уровень продаж. Речь идет о продаже LCV на уровне порядка 50 тысяч машин в год. «На мой взгляд, это вполне осуществимая задача», - считает аналитик.

Екатерина Чичурина

"