«Театральный перекресток»: все тайны закулисья

«Театральный перекресток»: все тайны закулисья

«Театральный перекресток»: все тайны закулисья
Аналитика

21 января 2017, 10:00
«Театральный перекресток»: все тайны закулисья

Клуб любителей театра «Театральный перекресток» существует в Нижегородском академическом театре драмы им. М. Горького уже четвертый сезон. Клуб уникален, как минимум, тем, что на его заседания приходит огромное по клубным меркам количество людей. На первой в новом 2017 году встрече его участники не только получили возможность познакомиться с тем, как шьют костюмы для нового спектакля, но и сами попробовали стать актерами.





Встречи на «перекрестке»


Идея создать такое объединение родилась в театре гораздо раньше – лет шесть или семь назад и подала ее заместитель директора театра по организации зрителя Марина Комиссарова. Тогда после спектакля в театре просто оставались люди, только что его посмотревшие и обсуждали увиденное.

Тамара Яровикова, руководитель литературно-драматической части, которая сегодня готовит и проводит заседания клуба, расширила формат встреч. Стали проводиться экскурсии, встречи с людьми театра. 

Клуб умных зрителей



После некоторого затишья работа клуба возобновилась в 2013 году. Тамара Яровикова вспоминает, что на первое занятие прошло тогда больше шестидесяти человек, и она его с треском провалила. «Мы не убрались в репетиционный зал, и я не могла просто даже «дослышаться» до задних рядов».Но клуб продолжил работу и организаторы его постепенно стали понимать, чего им самим хочется от этой работы получить.

«Мы хотели, чтобы нашу работу можно было охарактеризовать крылатой фразой: «Счастье, это когда тебя понимают». Для нас важно, чтобы зрители научились понимать театр», — говорит Яровикова.

Понять театр, полюбить его, приблизиться к нему – эта задача стала главной для сотрудников «храма искусства».

Школа понимания


Тех, кто приходит на заседания клуба уже можно назвать «элитой зрительного зала». Это самые разные люди – школьники и студенты, служащие и пенсионеры. Они хотят увидеть театр «изнутри», понять, как рождается спектакль, им интересно понять, как идти от внешнего образа к внутреннему пониманию.

Один из путей, которым зрители идут к проникновению в саму суть театрального дела, стало знакомство с театральными профессиями и яркими их представителями – актерами, режиссерами, драматургами, сотрудниками разных цехов.

«Оказалось, что и актерам нашим интересно услышать то, что говорят об их работе эти люди. Причем иногда наши «перекресточники» высказывают парадоксальные вещи!», — говорит Яровикова.

К слову, в этом году одна из участников клуба поступила в аспирантуру к известному российскому театральному критику, главному редактору «Петербургского театрального журнала» Марине Дмитревской. Толчком к этому стало, в том числе, увлечение театром, привитое на занятиях «Театрального перекрестка».

Суперэксперт и ее ученики


Нижегородским зрителям – членам клуба несказанно повезло. Постоянным экспертом в нем стала Татьяна Цыганкова. Легендарный директор Нижегородского театрального училища, возглавлявшая его более сорока лет, она признанный в России знаток театральной жизни. Ее разборы спектаклей, тонкостей актерской природы и мастерства стали необходимой составляющей работы клуба.

На последнем заседании двое молодых актеров драмы, выпускников училища, устроили тренинг для гостей театра. Павел Ушаков и Александр Лапшов предложили участникам клуба почувствовать, что такое актерское мастерство, раскрепоститься, поработать в упражнении на внимание и взаимодействие. Надо сказать, сделать это многим было достаточно сложно.

А Татьяна Васильевна, после окончания мастер-класса рассказала об актерской природе и сложностях, с которыми приходится ее ученикам сталкиваться, чтобы добиться владения мастерством игры.

Заглянуть за кулисы и влюбиться


Еще одно увлекательное приключение члены клуба пережили, познакомившись с тайнами пошивочного цеха и его заведующей Натальей Казимировой. Человек, работающий в театре драмы более сорока лет, она знает все тонкости пошива театрального костюма.

Вот один из секретов. Оказывается, для женских костюмов, требующих корсета, здесь шьют имитацию из... технической кирзы. Сложность в том, что актрисам очень трудно играть в настоящих корсетах – ни вздохнуть, ни наклониться. Ловкую замену-имитацию и научились делать в театре.

Гости вечера смогли увидеть и начальный этап работы над костюмами для нового спектакля, премьера которого состоится 2 марта. В театре готовят постановку пьесы «Наш городок» американского прозаика и драматурга Торнтона Уайлдера. Девушкам удалось даже прикинуть, к лицу ли им некоторые из платьев.

Одним словом, у членов «Театрального перекрестка есть возможность полюбить театр, узнав его интригующую изнанку.

А Тамара Яровикова еще раз повторяет, что «город Горький был очень театральным городом, но этот момент стал уходить, это так. Мы не решим эту проблему, но есть такое понятие «театральные люди».  Они любят театр, актеров, смотрят спектакли, но театральный человек может в полной мере считаться таковым, если и театр  тоже «полюбил», принял  его. Ведь театр – это особый, очень сложный мир, который принимает далеко не каждого. И очень хотелось бы, чтобы мы вместе с участниками наших встреч становились настоящими  театральными людьми».

Следующая встреча на «Театральном перекрестке» пройдет в феврале. Обещают встречу с одним из ведущих актеров театра, заслуженным артистом России Юрием Котовым.

Текст: Татьяна Кузнецова, фото: Кира Мишина




Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter