По трассе пешком: почему перестали ходить школьные автобусы в Нижегородской области
Аналитика

По трассе пешком: почему перестали ходить школьные автобусы в Нижегородской области

20 декабря 2019, 14:59Полина ТрояноваPhoto: NewsNN
В нескольких населенных пунктах Нижегородской области отмечаются перебои в работе школьных автобусов. Об этом рассказывают местные жители. В причинах разобрался NewsNN.

Жительница села Золино Анна Егорова рассказала NewsNN, что подвоз детей в школу № 8 прекратился с апреля. Она обращалась в администрацию Володарского района. Там ей ответили, что в учебном учреждении нет водителя, но его ищут.

Документ за подписью главы района Геннадия Щанникова имеется в распоряжении NewsNN. Согласно ему, подвоз учеников был приостановлен 15 апреля «в связи с госпитализацией и продолжительным лечением водителя», а 18 августа он уволился по собственному желанию. 22 ученика теперь вынуждены добираться до учреждения самостоятельно.

Photo:Анна Егорова

По словам Егоровой, удобных по времени рейсовых автобусов по направлению к школе тоже нет, поэтому если в семьи отсутствует личный авто, детям приходятся добираться в учебное учреждение пешком более 4 км — это около часа пути. По СанПиНу время в пути не должно превышать 30 минут.

«Дети идут вдоль трассы М7, где очень оживленное движение. В месте, где нужно переходить дорогу, нет светофоров, только зебры», — рассказала NewsNN жительница села Золино Наталья Басова.

Судя по ответу главы администрации Володарского района, чиновники пытаются искать пути решения проблемы. «Ведется обсуждение корректировки времени отправления автобуса № 119, следующего по маршруту Ильина-Талашманово-Золино-Новосмолинский-Сейма, чтобы учащиеся могли добираться в школу до момента решения кадрового вопроса с водителем», — говорится в документе.

По данным администрации, 12 из 22 детей, проживающих в Золино и Талашманово, доставляются в школу на личном транспорте, трое — имеют квартиру в поселке Новосмолинский, шестеро — ездят на такси, еще один ребенок — на общественном транспорте.

Сообщество родителей Золино и Талашманово настолько обеспокоено ситуацией, что намерены обращаться напрямую к губернатору Нижегородской области Глебу Никитину.

В министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области NewsNN сообщили, что администрация Володарского района активно ищет водителя автобуса через государственный центр занятости населения. Кроме того, директор школы № 8 Ирина Васильева самостоятельно разместила сообщения о вакансии на досках объявлений в селе Новосмолинский и соседних населенных пунктах.

Новосмолинская школа № 8
Photo:vk.com/schoolnovosmolinskii

Согласно информации, размещенной на сайте центра занятости, водителю предлагают зарплату в размере 20 тысяч рублей. Работать нужно в одну смену, пять дней в неделю. Кандидату необходимо иметь права категории «D». Стаж работы должен быть не менее одного года за последние три календарных года. Не допускаются кандидаты, которые в течение последнего года лишались прав управления транспортным средством или были арестованы за нарушение правил дорожного движения.

В минобразования также добавили, что всем обучающимся в средней школе № 8 оформлены справки для льготного проезда на общественном транспорте.

С перебоями в работе школьного автобуса также столкнулись юные жители Кстовского района, которые учатся в Ждановской средней школе имени Героя Советского Союза Василия Мухина. Об этом NewsNN рассказала местная жительница Светлана Филатова.

Средняя школа им. Мухина в поселке Ждановский Кстовского района.
Photo:Яндекс-Карты

«В течение десяти дней с начала учебного года автобуса школьного не было вообще, потом он начал ходить с перебоями из-за поломки — неделю ходит, неделю нет. Дети в пять-шесть часов вечера присылают СМС, что автобус сломался, добирайся как хочешь», — сказала Филатова.

В Ждановской школе учатся дети из поселков Ржавка, Черемисское, Фроловское, Опалиха, а также деревни Крутая.

«От деревни Крутая пять километров пешком до трассы нужное идти, это займет около часа. Из Ельни и Опалихи — не менее четырех километров до остановки рейсового автобуса, однако он делает крюк через торговый центр „Мега“, поэтому дети не все на нем ездят, а идут пешком. Около деревни Ржавка учащимся нужно переходить двухполосную дорогу, а там нет светофора», — сообщила Филатова.

Photo:vk.com

В министерстве образования Нижегородской области пояснили, что на балансе Ждановской школы числятся два автобуса — «ПАЗ» 2007 и 2012 годов выпуска. Сейчас подвоз 80 детей осуществляется только одним автобусом 2012 года выпуска, для другого транспортного средства якобы нет водителя, и администрация Кстовского района занимается его поиском. Отметим, что о частых поломках автобуса — ни слова, хотя местные жители называют именно эту причину.

В министерстве добавили, что до конца 2019 года за счет средств федерального Ждановской средней школе будет выделен новый школьный ПАЗик. Филатова при этом говорит, что разговоры о новом автобусе идут уже с прошлого года, однако «его так и не видели».

Если жители некоторых населенных пунктов терпят временные неудобства, связанные с поиском водителей, то в других — подвоза детей к школам нет совсем.

Так, в ноябре жителям села Холязино Большемурашкинского района пришлось добиваться школьного автобуса через прокуратуру. Ведомство защитило законные права граждан, обнаружив, что школьники идут до образовательного учреждения более 5 км, что противоречит принятым в России нормам СанПиНа. В адрес главы администрации района было внесено представление об устранении нарушений законодательства, после чего было организован подвоз учащихся до средней школы.

Photo:1MediaInvest

В министерстве образования Нижегородской области отмечают, что полную ответственность за организацию подвоза детей в образовательные организации несет орган местного самоуправления. Кроме того, все школьные автобусы являются собственностью муниципалитетов, поэтому именно местные власти должны следить за своевременным обслуживанием и содержанием транспортных средств.

Всего в регионе выходят в рейс 550 школьных автобусов в 50-ти муниципальных образованиях. Они доставляют до образовательных учреждений и обратно домой 14 тыс. 337 человек.

С 1 июля 2020 года в России вступает закон, согласно которому будет запрещено использовать для перевозки школьников транспортные средства, год выпуска которых превышает 10 лет. В связи с этим до конца 2019 года правительство Нижегородской области закупит 37 автобуса марки «ГАЗ» и «ПАЗ», сообщили NewsNN в министерстве образования.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter