Posted 19 марта 2020,, 08:34

Published 19 марта 2020,, 08:34

Modified 3 ноября 2022,, 18:29

Updated 3 ноября 2022,, 18:29

Эксперты считают, что виадук в Сормове не решит проблему с пробками

19 марта 2020, 08:34
В мае в Сормовском районе Нижнего Новгорода начнут строить многоуровневую развязку над железнодорожным переездом. NewsNN выяснил, как это повлияет на жизнь более 25 тысяч человек и поможет ли эстакада за миллиард рублей избавить район от пробок.

Ошибка градостроителей прошлого века привела к тому, что 7-й микрорайон Сормовского района оказался за железнодорожным кольцом. Выехать в другую часть города можно только, преодолев переезды на улице Циолковского или Баренца. В любое время суток там скапливаются пробки из-за активного движения поездов и необходимости снижать скорость перед переездом. Ситуацию усугубляет то, что в микрорайоне проживает более 25 тысяч человек и население постоянно растет за счет строительства новых микрорайонов.

Сормовичи просили построить виадук на протяжении 30 лет. Они обращались и к властям, и к руководству «Горьковской железной дороги», но безрезультатно. Деньги на развязку нашлись только в 2019 году. По заявке правительства Нижегородской области на эти цели выделили 1,1 млрд рублей федеральных средств. Софинансирование из местного бюджета составят 93 млн рублей. Планируется, что виадук станет подарком к 800-летию Нижнего Новгорода, которое состоится уже в следующем году.

Проект развязки получил положительное заключение госэкcпертизы в марте. Предполагается, что стройка начнется в мае, но аукцион по поиску подрядчика еще не объявлен.

Известно, что развязка будет представлять собой четырехполосную эстакаду над железнодорожными и трамвайными путями. При этом проезд с улицы Культуры на Федосеенко останется на нижнем уровне. Власти обещают, что ограничения движения транпорта будут минимальными: перекроют только участок улицы Циолковского от Торфяной до перекрестка с Федосеенко.

Как рассказал председатель постоянной комиссии думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Станислав Прокопович, объездные пути будут пролегать по улицам Торфяной, Федосеенко и Коминтерна. «Верхняя магистраль уйдет на улицу Станиславского, которая потенциально будет расширяться до четырех полос», — отметил народный избранник. На выездном совещании в марте депутаты думы обсудили возможные дополнительные пути перемещения транспорта по Сормовскому району, но выяснили, что дороги разбиты. Сейчас решается вопрос о включении их в городской план по ремонту.

По словам проектировщика эстакады, руководителя группы организации дорожного движения АО «Институт «Стройпроект» Евгения Корсакова, на перекрестке улиц Травяная и Федосеенко проектом предусмотрен дополнительный светофор для безопасного левого поворота. На существующих светофорах будут оптимизированы режимы регулирования, чтобы повысить пропускную способность дорог там, где предусмотрен объезд.

Очевидно, что самым проблемным участком будет выезд из района по улице Баренца, ведь он окажется единственным. Кроме того, далее транспортная нагрузка ляжет на улицу Коминтерна. Даже сейчас на участке дороги от Центра Сормова до Машиностроительного завода транспорт передвигается с трудом в обоих направлениях. Частично решить проблему мог бы дублер Сормовского шоссе, проект которого обсуждается уже около десяти лет. Его даже включили в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода до 2030 года. Однако в ближайшие годы дублер построен не будет: в период с 2020 по 2024 год запланирован ремонт только уже существующих дорог.

Директор Центра помощи автомобилистам Сергей Кузин отмечает, что если в одном месте расширить дорогу, то комплексно это на ситуацию не повлияет. «В правительстве региона нас заверили, что при проектировании сделают все возможное, чтобы выжить максимум из тех дорог, которые есть. Если этого сделано не будет, мы потребуем, чтобы были перенастроены светофоры для создания „зеленой волны“ и обеспечения пропускной способности всего участка — не только железнодорожного фрагмента, но и перекрестков дальше», — сказал Кузин NewsNN.

Также эксперт отметил, что расширить существующие дороги в Сормовском районе физические невозможно, так как под ними проложено огромное количество коммуникаций. Эта проблема характерна для всего Нижнего Новгорода.

Частично решат проблемы с передвижением жителей 7-го микрорайона на время строительства виадука новые маршруты электричек по направлению «Починки — Варя». С 1 мая они будут ходить каждые 30 минут.

Однако комфортным этот вариант передвижения из района назвать нельзя, в особенности, если речь идет о маломобильных гражданах. Так, путь от железнодорожной станции Варя до станции метро Буревестник составит около 15 минут. Для этого нужно будет перейти проезжую часть в пяти местах, дождавшись разрешающего сигнала светофора. В мэрии сообщали о том, что будет обустроен другой путь до метро, который пролегает вдоль трассы, но пока этого не сделано. От железнодорожной станции Сормово до любого другого вида транспорта нужно будет идти не менее 20 минут.

Мэрия Нижнего Новгорода сообщала также о том, что планирует ввести дополнительный, кольцевой, маршрут автобуса в Сормовском районе, чтобы жители 5-го и 7-го микрорайонов могли добраться до станции Починки. Будет ли это сделано, также пока неизвестно. Ответ на запрос NewsNN на момент публикации не поступил.

Кроме того, на февральском совещании под председательством заместителя губернатора Нижегородской области Сергея Морозова, генеральный директор «Горьковской железной дороги» (ГЖД) Анатолий Лесун сообщил, что компания планирует организовать в районе станции Починки перехватывающую парковку. На сегодняшний момент рядом со станцией никаких работ не проведено. Сама станция выглядит удручающе — на подходах к ней нет асфальтного покрытия, поэтому в непогоду пассажиры вынуждены идти по грязи.

NewsNN направил запрос в пресс-службу ГЖД, чтобы выяснить, актуальны ли еще эти планы. На момент публикации ответ не поступил. Таким образом, кроме запуска дополнительных городских электричек, пока не принято никаких мер, которые бы облегчили жизнь сормовичей на период строительства транспортного объекта.

Нижнему Новгороду нужен комплекс мер в борьбе с пробками

За последние несколько лет в Нижнем Новгороде уже строились новые транспортные объекты, которые существенно не повлияли на улучшение дорожной обстановки. Так, по словам, руководителя общественного движения «Город без пробок» Ивана Сергеева, после введения в эксплуатацию дублера Борского моста пробка только переместилась за город. Чтобы избавиться от заторов, по его мнению, нужно соединить дороги с трассой Нижний Новгород — Киров. Работа в этом направлении началась в 2019 году, сейчас идет строительство участка по направлению Неклюдово — Золотово, которая, по убеждению властей, поможет разгрузить маршрут «выходного дня».

По мнению экспертов, не сильно удалось разгрузить от пробок и Окский съезд после того, как к нему пристроили две дополнительные полосы в 2011 году. Дело в том, что, преодолевая этот участок дороги, машины упираются в «бутылочное горлышко» в виде Молитовского моста и трассы, ведущей к площади Лядова.

Как отмечает Кузин, помимо строительства развязок, дорог-дублеров властям нужно предпринимать и другие меры: организовывать перехватывающие парковки, особенно на выездах из города и развивать систему городского транспорта.

«Город не может выдержать такое количество автомобилей, так как проектировался почти сто лет назад, и ширина магистралей рассчитывалась на уровень автомобилизации на тот момент», — заключил он.

"