Posted 18 ноября 2014,, 08:29

Published 18 ноября 2014,, 08:29

Modified 12 ноября 2022,, 15:02

Updated 12 ноября 2022,, 15:02

Форум «Строить и жить»: ЖКХ – это такая же сложная штука, как сопромат

18 ноября 2014, 08:29
Деловой форум «Строить и жить: новый опыт, новое качество», который пройдет в Нижнем Новгороде 20-21 ноября, объединит сотни специалистов и десятки проектов в одном месте и в одно время. Состоятся обсуждения самого широкого круга вопросов, касающихся строительной отрасли и сферы жилищно-коммунального хозяйства. Ожиданиями от участия в одном из ключевых мероприятий отрасли региона делятся Генеральный директор Некоммерческого партнерства «Национальная ассоциация организаций ЖКХ» Роман Зародыш и руководитель направления по обеспечению контроля во взаимодействии с населением и органами власти НП «НАО ЖКХ» Анна Круглова.

Каких результатов вы ждете от участия Некоммерческого партнерства «Национальная ассоциация организаций ЖКХ» в форуме, от общения с коллегами?

Роман Зародыш: Хочется, чтобы получился открытый разговор, и участники форума осознали ту ситуацию, в которой мы с ними сейчас находимся. Каждая компания отрасли может сколько угодно перетягивать на себя одеяло: ресурсники против жилищников и наоборот. Но дело в том, что квитанция одна и проблемы, соответственно, общие. Я надеюсь, что этот форум послужит резюмирующим мероприятием, которое в очередной раз докажет, что важен диалог. Это касается и взаимоотношений «бизнес-бизнес» и «бизнес-население».

Типичная ситуация: собрание жильцов, денег мало, а на повестке дня ремонт крыши, подвала и лифта. Первый этаж говорит, что надо ремонтировать подвал, средние этажи за ремонт лифта, а верхние, естественно, считают, что крыша – это важнее всего. И они никогда между собой не договорятся. Но если будет некая стратегия, понимание, что сейчас важно отремонтировать подвал, через год крышу, а потом лифт, и мы, домоуправляющая компания, получим общее выверенное мнение всех жильцов дома, то и нам будет проще работать, и граждане получат быстрый и эффективный результат.

Анна Круглова: Если говорить о стратегии работы, то, безусловно, законодательства разных уровней власти диктуют нам правила игры. По итогам форума мы сможем получить мнение, например, коммунальщиков, услышать их проблемы, а также узнать об их достижениях – и все это положить в стратегию и тактику нашего общения.

Роман Зародыш: Я согласен с тем, что не надо стесняться рассказывать о том, что ты чего-то достиг. Уверен, что ещё лучше о наших успехах рассказывают наши дела. Если есть за что хвалить, пусть нас хвалят жители. Хочу подчеркнуть, что система работы отрасли в Нижнем Новгороде – одна из лучших в России. В том числе, что касается уровня администрирования ЖКХ. Если по итогам этого форума достижения и какие-то резюмирующие материалы будут подняты на федеральный уровень, есть большая надежда, что это может быть услышано. Город в части ЖКХ очень современен, инновационен. Например, у нас создан единственный в стране профессиональный колл-центр ЖКХ, а также разветвленная сеть взаимодействия домоуправляющих компаний с населением. Пуск тепла в городе показывает, что слаженная работа жилищников и ресурсников обеспечивает комфорт для населения.

В какой форме, как вы предполагаете, будет выработана стратегия совместной работы?

Роман Зародыш: Это будет экспертное обсуждение, в том числе актуальных проблем. Нас, скажем, более всего волнует тема предстоящего лицензирования, у ресурсников – это, вероятно, регулирование тарифов. Хочется работать планово, а не просто реагировать на какие-то сиюминутные заявки. Нужно пробовать объяснять клиенту, что ты не враг для него, а ты наоборот пытаешься сделать в существующих условиях все для того, чтобы услуга была качественной. Наша цель – предлагать и домоуправляющим компаниям, и всему городскому сообществу правильные системные решения, которые позволят не следствие устранять, а с причинами работать.

Анна Круглова: Мы, например, расскажем на форуме о центрах обслуживания населения в домомуправляющих компаниях, и о той работе, которая сейчас объединяет деятельность колл-центра и службы, участвующие в обработке и распределении заявок. Чтобы эти заявки качественно выполнялись, нам нужен качественный заказ от населения. То есть нужны люди, которые смогут грамотно подать заявку в управляющую компанию. Грамотно с точки зрения системного планирования, консолидированного мнения дома.

Кому адресована в большей степени эта тема?

Анна Круглова: В первую очередь, председателям советов многоквартирных домов. Это те люди, которые смогут и должны подавать нам качественные заявки от своих домов. Заявки, которые будут выражать консолидированное мнение всего дома. Работа с председателями советов МКД проводится постоянно, но нам хочется ее усилить.

Роман Зародыш: В 2011-2012 годах девять из десяти вопросов на приемах у глав районов касались работы ДУКов, а сейчас это два вопроса из десяти. Инструменты, которые созданы нами с точки зрения клиентоориентированности, уже позволили нам профессионально и без ненужных посредников, напрямую работать с обращениями жителей. Теперь и нам, и жителям нужен качественный совет многоквартирного дома и образованный в вопросах ЖКХ председатель совета, который воспринимает свой дом как свою собственность, понимает, что он хочет от домоуправляющей компании и разговаривает на понятном языке и с ДУКом, и с жителями. Наша аудитория – это все мы, потому что каждый из нас пользуется услугами ЖКХ.

В программе форума заявлена встреча с представителями СМИ, тема этой встречи – качество информирования населения о работе предприятий ЖКХ. Какие здесь возникают сложности?

Анна Круглова: ЖКХ – это такая же сложная штука, как сопромат. Понимают его только узкие специалисты, а вот «разбираются» все. Нам необходимо налаживать связь со СМИ с точки зрения просвещения, чтобы журналисты тоже глубоко разбирались в том вопросе, который они берутся комментировать. Раньше у журналистов была специализация и закрепление за определенной темой, глубокое погружение в нее, а сегодня все «разбираются» во всем. Чем полнее и глубже СМИ будут понимать тему, тем правильнее будут интерпретироваться происходящие в ней процессы, в итоге население получит грамотную, достоверную, объективную информацию.

Роман Зародыш: Конечно, важно, чтобы при освещении любой жилищно-коммунальной темы читателю и зрителю предлагалось мнение двух-трех источников, то есть освещение должно было объективным. Не надо искать «жареное» в ЖКХ. Там его нет, а есть планомерная работа. Вот и деловой форум «Строить и жить» – часть этой работы, очередное привлечение внимания к проблемам. Мы собираемся не ради того, чтобы просто поговорить, а чтобы договориться, сверить часы и работать дальше.

"