Posted 16 октября 2019,, 12:45

Published 16 октября 2019,, 12:45

Modified 3 ноября 2022,, 18:41

Updated 3 ноября 2022,, 18:41

Лысковчане встретили протестом запрет на левые повороты на М-7

16 октября 2019, 12:45
Политика ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» по отмене аварийно-опасных левых поворотов на трассе М-7 встретила сопротивление среди жителей Лысковского района. Чтобы сохранить короткий путь домой, люди вышли на федеральную трассу и на несколько минут заблокировали движение машин. Подробности — в материале NewsNN.

Управление автомобильной магистрали проинформировало о том, что с 21 октября 2019 года меняет схему движения на отдельных участках М-7 «Волга» в Нижегородской области. Так, на отрезке трассы с 510 по 520 км в Лысковском районе Упрдор предложил закрыть четыре левых поворота — на села Просек и Красный Оселок (км 511+960), поселок Очаиха (км 516+387), лагерь «Орленок» (км 519+180) при движении в сторону Казани, а также на село Асташиха (км 514+620) в сторону Нижнего Новгорода. В течение месяца дорожные службы должны установить знаки и нанести разметку в соответствии с новой схемой.

Причиной таких нововведений является высокая аварийность на данных участках, говорят в «Упрдор Москва — Нижний Новгород». Согласно официальным данным, за 8 месяцев 2019 года здесь произошло пять ДТП, в которых пострадали девять человек, в том числе один ребенок.

«Проводимые мероприятия по закрытию опасных левых поворотов и разделение встречных транспортных потоков осевым барьерным ограждением являются наиболее эффективными мерами по ликвидации аварийно-опасных участков и снижению количества ДТП на трассах», — сообщили NewsNN в управлении, на балансе которого находится автомагистраль.

Инициатива Упрдора вызвала волну негодования среди жителей населенных пунктов, расположенных вдоль М-7. Теперь людям придется тратить дополнительное время на то, чтобы совершить маневр разворота для проезда к пункту назначения, к которому сейчас можно добраться напрямую.

В случае с поворотом на Просек речь идет о перепробеге в 15 км, а это значит, что к деревням не смогут оперативно проехать ни скорая, ни пожарные. Автобусы поднимут тарифы, а автомобилистам придется переплачивать за бензин, делая многокилометровый крюк.

Как рассказал NewsNN лидер общественного движения «Нам не все равно» Алексей Иванков, этим поворотом пользуются 1210 жителей Просек, Красных Оселок и Ерзовки. Там же находится ИК № 16 и участок колонии-поселения, куда на работу приезжают сотрудники охраны.

«Чиновники решили отменить именно тот левый поворот, которым пользуется большое количество людей. Такое ощущение, что решение принято вслепую, бездумно. Причем конкретно в этом месте аварий не бывает. Опасным и аварийным на этом участке является поворот на Бармино. Там, двухполосная дорога. Машина при повороте налево преграждает путь другим участникам движения и ее приходится объезжать. Там бьются постоянно. Но этот поворот никто даже не рассматривает для отмены, ведь там очень много дач у крутых дяденек», — говорит Иванков.

По словам замглавы администрации Лысковского района Александра Хрулева, раньше «Упрдор Москва — Нижний Новгород» все свои проекты по организации дорожного движения согласовывал с органами местной власти и ГИБДД. Сейчас они этого не делают, поэтому и для чиновников нововведения стали сюрпризом.

Чтобы избежать безрадостной перспективы перепробега, жители Лысковского района 7 октября вышли на стихийную акцию протеста и медленно прошли по федеральной трассе, затормозив движение автомобилей на несколько минут. Через два дня плотных переговоров с Упрдором районные власти сообщили, что поворот на Просек удалось отстоять.

Решение по перекрестку на Асташиху пока не принято, и лысковчане намерены продолжить борьбу за сохранение левого поворота. В случае его отмены пострадают не только обычные автомобилисты, но и аграрии, которые в период уборочной кампании будут вынуждены на больших сельскохозяйственных машинах наматывать лишние километры по трассе.

По словам замначальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Дмитрия Мацкевича, левый поворот является самым опасным, так как при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей. От рискованного маневра отказываются по всей стране, и это является мировой практикой.

«Левые повороты создают заторную и аварийную ситуацию на дорогах, и приводят к большому количеству пострадавших и погибших. В то же время каждое такое решение об отмене поворотов, принимаемое властями или собственниками дороги, всегда встречает неприятие со стороны водителей, так как ломаются их привычки и стереотипы. Но оценку нововведению нужно давать не с точки зрения удобства, а с точки зрения безопасности», — сообщил NewsNN Мацкевич.

Кандидат экономических наук, специалист по устойчивому развитию городов Александр Иванов поддерживает отмену левых поворотов, но считает, что ситуацию нельзя доводить до абсурда.

«Необходимо прийти к такому решению, которое устроит всех и будет минимально затратным по времени для водителей, которым этот поворот нужен. Надо искать компромисс между безопасностью и удобством. Возможно, верное решение состоит в расширении дорожного полотна и в организации развязки. Это по деньгам окажется дороже, чем отмена левого поворота, но другого пути нет, нужно услышать людей», — считает собеседник NewsNN.