Posted 16 мая 2017,, 12:21

Published 16 мая 2017,, 12:21

Modified 3 ноября 2022,, 17:36

Updated 3 ноября 2022,, 17:36

Новая КТС Нижнего Новгорода: за и против

16 мая 2017, 12:21
Участники рынка частных перевозок в Нижнем Новгороде по-разному относятся к внедрению новой комплексно-транспортной схемы.

Корреспондент NewsNN узнал, какие аргументы приводят в защиту сторонники и противники реформы.

По мнению представителей городской администрации, упорядочить перевозки в Нижнем Новгороде необходимо из-за халтурной и непрозрачной работы частных предпринимателей в этой сфере.

«Я много лет проработал в транспортной системе и глядя на работу современных частных переводчиков могу сказать, что они в работе нарушают абсолютно все законы страны. Существующий подвижной состав не предназначен для перевозки пассажиров. Неизвестно, какие медики отвечают за состояние водителей перед выездом на линию. По нашим данным, у каждого четвертого человека, управляющего автобусом, отсутствуют права. При этом многие предприниматели систематически не платят налоги в бюджет», - прокомментировал ситуацию председатель комиссии гордумы по транспорту и связям Алексей Гойхман.

С ним согласен директор департамента транспорта городской администрации Александр Голофастов. «Рынок частных перевозчиков в Нижнем Новгороде – дикий. Это скорее не рынок, а базар. Его нужно приводить в цивилизованный порядок», - считает он.

Поэтому администрация Нижнего Новгорода в ближайшее время займется внедрением новой КТС и до конца мая проведет первые конкурсы на новые частные маршруты.

«Во главу угла теперь будем ставить безопасность пассажиров. Основные требования к будущим участникам конкурсов – обновление подвижного состава. Будем изучать, сколько ДТП совершил перевозчик за год до проведения конкурса, кто работает и проводит медицинский осмотр, учитывать опыт осуществления перевозок. И только после полного анализа всех факторов примем решение о допуске перевозчика к конкурсу», - отметил Голофастов.

Многие перевозчики согласны работать по новым правилам. Одобрил схему и призывал воплощать ее в том числе предприниматель Дмитрий Каргин.

«Особенно меня радует скорое внедрение АСКОП на всем передвижном составе. Это очень востребованная функция, благодаря ей пассажиры могут планировать свои поездки. Но задержки в проведении конкурсов мешают внедрить систему на всех видах общественного транспорта», - отметил он.

Категорически против большинства нововведений выступил Александр Овчинников из компании-перевозчика ООО «Авто-НН». По его словам, конфликт между некоторыми частными перевозчиками и мэрией обострился с момента принятия федерального закона №220, который регламентировал деятельность в сфере перевозок.

«Закон был нужный, но руководители департамента транспорта почему-то сами не выполняли его требования. В спешке и с нарушениями был приготовлен документ планирования перевозок, в котором ликвидировался 31 маршрут. Его приняли 12 июня 2016 года. А 13 июля у перевозчиков этих маршрутов заканчивался контракт. То есть безо всякой аргументации права людей аннулировали. Мы пошли тогда в суд, и пока судились, появился новый директор департамента и новый проект, ликвидирующий уже 26 маршрутов и вводящий вместо них другие. Критерии этой ликвидации по-прежнему неясны», - рассказал он.

По мнению администрации, старые маршруты были слишком длинными. Однако, по сведениям Овчинникова, некоторые новые оказались еще длиннее.

«Поэтому я вижу в этих действиях лишь неприкрытое желание городской власти переделать рынок общественных перевозок, где рейдерами выступают чиновники», - заявил он.

«При этом представители администрации не желают садиться с перевозчиками за стол переговоров. Не выходят на связь. Не высказывают свои претензии в лицо. При таком поведении нельзя рассчитывать на поддержку всех перевозчиков», - пожаловался руководитель НКО «Ассоциация нижегородских перевозчиков» Сергей Ковалев.

Ранее NewsNN публиковал схемы новых маршрутов.

"