Posted 15 октября 2014,, 10:44

Published 15 октября 2014,, 10:44

Modified 12 ноября 2022,, 15:20

Updated 12 ноября 2022,, 15:20

Капитальный переполох

15 октября 2014, 10:44
Менее месяца осталось до конца срока, в течение которого нижегородцы должны проголосовать за способ накопления фонда капитального ремонта своего многоквартирного дома. «Молчуны», не исполнившие свою гражданскую обязанность, будут автоматически отправлены в «котел» регионального оператора. Между тем в городской думе идут шумные обсуждения, на которых даже представители администрации не скрывают: программа капитального ремонта жилого фонда никуда не годится и не отвечает интересам горожан.

— Программа абсолютно нежизнеспособна — это факт. По всей Российской Федерации! — заявилдиректор департамента жилья и жилищной инфраструктуры Сергей Синицин, выступая на заседании постоянной комиссии по ЖКХ думы Нижнего Новгорода, о чем мы сообщали ранее. По словам Синицина, чтобы капитально отремонтировать жилищный фонд Нижнего Новгорода, размер сборов на ремонт многоквартирных домов должен составить не 6,3, а 20–25 рублей за квадратный метр жилья. То есть быть в четыре раза выше, чем установлено региональным законом. Либо недостающую сумму необходимо выделять из бюджета. Кроме того, пока неясно, что делать с ветхим фондом, который еще может прождать расселения неопределенно долго. Таких домов в Нижнем Нёовгороде более тысячи, аварийными признаны меньше.

Еще одной проблемой, препятствующей эффективной реализации программы капитального ремонта, Сергей Синицин назвал отсутствие технической документации, отражающей реальный износ домов. Директор департамента считает, что сначала необходимо было провести техническую инвентаризацию жилого фонда города, оплатив эти работы из бюджета, и уже потом заниматься планированием ремонта. Кстати, проблему отсутствия актуализированных технических паспортов домов, необходимых для проведения ремонта, «Ньюс-НН» поднимал ранее в интервью с экспертом Ольгой Шишкиной.

— Я вижу информацию по количеству домов, вошедших в краткосрочную программу капитального ремонта. На 2014 год по Приокскому району стоит ноль. Почему? — выслушав доклад директора департамента, спросил его депутат Анатолий Волков. — Кто принял решение, что в Приокском районе не надо ремонтировать дома?

Сергей Синицин пояснил, что если раньше программу капитального ремонта формировали районные администрации (на основании обращений жителей, депутатов, домоуправляющих компаний), то сегодня все дома Нижнего Новгорода (а их 9700) в соответствии с региональным законом оценены по критериям и подлежат ремонту с учетом полученных баллов. Критериев пять, и они не касаются степени физического износа зданий.

— Человек программой не заткнет дыру в доме, через которую дует на ребенка трехлетнего! — возмутился Анатолий Волков, требуя назвать конкретных людей, кто выставлял баллы домам Приокского района.

— Российская Федерация приняла это. Хотите вы этого, не хотите… — заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков попытался снизить накал завязавшейся дискуссии.

— Не хотим. Публично хочу, чтобы вы донесли до Москвы мнение людей: не хотим по такой системе работать! — заявил Анатолий Волков.

— Депутаты Государственной Думы также переживают — я с ними на прошлой неделе встречался во Владимире, разговаривал. Очень много вопросов, — продолжил Андрей Чертков. — Но решение принято: любой капитальный ремонт сейчас только за счет нас с вами, то есть жителей. Изначально, чтобы делать эту программу, необходимо было выделить деньги на полное техническое обследование всех домов. «Электронные паспорта» — это все вранье. Я вам могу доказать это на «раз-два». То, что программа основывалась на информации домоуправляющих компаний, конечно же, это неправильно. Мы должны были сделать техническое обследование, понять состояние домов. В Питере 800 критериев! Ни у кого претензий нет.

Депутаты «атаковали» Андрея Черткова, требуя объяснить, почему администрация не пролоббировала интересы города в правительстве Нижегородской области. По мнению депутата Владимира Аношкина, необходимо «ручное управление», раз механизм работать не может, и в настоящий момент следует обратиться к областному правительству, чтобы в программу были внесены соответствующие коррективы.

— Нас бюджет областной, прошу прощения, берет и ставит в определенную позицию. Мы лоббируем, а они говорят: «А мы вам деньги не дадим», — рассказал Андрей Чертков, отмечая, что за счет бюджета город, как и раньше, может какие-то срочные ремонты делать, это по закону разрешается. Но денег на это нет

! По его словам, неизвестно, где брать даже те 200 млн руб., которые необходимо заложить в бюджет города 2015 года на платежи по капитальному ремонту за жилье, находящееся в муниципальной собственности.

— Город предлагал свои варианты, но нас не слышат, — резюмировал Андрей Чертков. — Они сказали: будет вот так.

— Вы не слышите нас, вас не слышит Заксобрание, Заксобрание не слышит Государственная Дума. Никто никого не слышит, — констатировал депутат Олег (Владимирович) Сорокин.

Слово взял представитель прокуратуры:

— Весной этого года администрацией принято постановление о комиссии по определению приоритетности проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Законом Нижегородской области, в соответствии с которым было принято постановление, утверждено, что необходимость капитального ремонта определяется путем выхода на место, инструментальных обмеров. Но этот пункт администрация не включила. Они основываются на информации, предоставленной домоуправляющими компаниями, о состоянии жилых домов. Когда мы вышли в суд с иском о признании недействующим данного постановления, администрация сказала, что «нам это не надо», достаточно информации домоуправляющих компаний. Суд в удовлетворении иска нам отказал, сейчас будем подавать апелляцию. И мы об этом в суде говорили: невозможно определить необходимость проведения капитального ремонта без выхода на место, без инструментальных обмеров. Поэтому мне непонятно, почему администрация сейчас говорит, что не влияет на ситуацию, что какие критерии определили, такими они и руководствуются.

Депутаты, казалось, были в шоке.

— Информация, которую давала домоуправляющая компания, — это стены из чего состоят, крыша какая, год постройки какой. Всё! По этой информации сформировать мнение об этом самом доме без выхода на место невозможно! — заявил Владимир Аношкин.

— О чем говорит прокуратура: возьмите 500 миллионов, пойдите и проведите инвентаризацию частного жилого фонда, сделав паспорт, — пояснил Сергей Синицин, указав на тот факт, что суд отказал в требованиях прокуратуре.

— Вы выйдите хотя бы на место, — предложил прокурор.

— А зачем? — в свою очередь спросил Сергей Синицин.

Действительно, зачем? Пять критериев, по которым отбирались дома для расстановки их в очереди на ремонт, — вот они, в региональном законе № 159: год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома; дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; своевременность и полнота внесения взносов на капитальный ремонт; многоквартирные дома, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, и многоквартирные дома, в которых сформирован (избран) совет многоквартирного дома; доля помещений в многоквартирном доме, оборудованных индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды, электроэнергии, в общем количестве помещений в многоквартирном доме… Что из этого связано с визуальным осмотром домов и в итоге с их реальным техническим состоянием? Отчасти только год постройки. Но дома, построенные ранее, как раз и оказались отодвинутыми от капитального ремонта.

Завершилось заседание комиссии словами похвалы ее председателя Николая Шумилкова в адрес депутатов — за то, что поднимают сегодня эти вопросы.

Ирина Славина

"