Спасаясь от кризиса, нижегородцы тратятся на бытовую технику и авто

Спасаясь от кризиса, нижегородцы тратятся на бытовую технику и авто

Спасаясь от кризиса, нижегородцы тратятся на бытовую технику и авто
Аналитика

13 ноября 2014, 17:22
Кризисная ситуация обычно подталкивает потребителей вкладывать деньги в недвижимость и золото. Однако, несмотря на резкие колебания курса валют, сейчас нижегородцы не торопятся вкладываться в эти активы. Отмечается лишь повышенный спрос на автомобили и сезонный — на бытовую технику.

С начала этого года до 12 ноября доллар подорожал на 41%, до 45,95 руб., евро — на 27%, до 57,05 руб., говорится в материалах Банка России. А с 15 октября по 12 ноября доллар вырос более чем на 12%, евро — более чем на 10%.

Финансовый аналитик Lionstone Яна Трубникова отмечает, что обычно в любой кризис недвижимость и золото выступают главными защитными активами. Однако сейчас, на фоне резкого роста курса доллара и евро, потребители нарушили это правило.

Директор по продажам агентства недвижимости «Адрес», вице-президент нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева говорит, что поскольку сделки на нижегородском рынке недвижимости уже лет семь идут в рублях, а не в долларах или евро, то цены на жилье фактически не повысились, оставшись на уровне начала этого года. «Всплеск интереса был весной, когда доллар начал расти, — вспоминает она. — Сейчас в связи с дальнейшим падением рубля, сложной экономической ситуацией и ростом ставок по ипотеке потребитель присматривается, не упадут ли цены на жилье».

Сейчас, по свидетельству эксперта, на нижегородском рынке стабильный сезонный спрос на жилье экономкласса, однако ожидать падения цен на недвижимость не стоит. По словам Соловьевой, с начала осени банки подняли ставки по ипотечным кредитам на 0,5–1,2%. Но, по ее мнению, брать ипотеку и покупать жилье лучше сейчас, потому что в декабре можно снова ожидать роста банковских ставок.

Яна Трубникова добавляет, что замедление темпов роста рынка недвижимости в Москве девелоперы заметили уже в октябре. Хотя традиционно осенью наблюдается повышение спроса на жилье, в этом году из-за удорожания валюты и неопределенной финансовой обстановки потенциальные инвесторы заняли выжидательную позицию. По ее словам, эта тенденция наблюдается и в других крупных городах, в частности в Нижнем Новгороде. «Никто не знает, что будет дальше, кроме того, уже давно идут разговоры о повышении в 2015 году налога на недвижимость», — говорит Трубникова.

Вкладывать деньги в ювелирные изделия нижегородцы тоже не торопятся. В нижегородской сети ювелирных салонов «Сенат» в последнее время увеличения спроса не фиксируют. Возможно, потребитель в данный момент направляет денежные средства на другие цели, полагают ювелиры.

А вот автомобили пользуются повышенным спросом. Директор по координации и развитию ГК «Нижегородец» (дилер иностранных и отечественных марок автомобилей) Владимир Гойхман отмечает существенный рост количества купленных иномарок в своих салонах за предыдущие две недели. По его мнению, связано это именно с ростом курса доллара и евро: в таких условиях потребитель стремится вложить свои средства в покупку дорогих вещей из-за опасения, что деньги обесценятся.

«Люди, которые планировали купить автомобиль позже, ускорились в принятии этого решения, тем более что с ноября цена иномарок выросла, а после нового года она еще увеличится», — поясняет Гойхман. По его словам, обычно покупатели ожидают сезонную посленовогоднюю распродажу, когда дилеры реализуют «остатки» прошлого года. Длится она обычно до весны: приходят автомобили по новым ценам, при этом автомобили по старым ценам еще не проданы. Однако в начале 2015 года такой распродажи не будет, уверен Гойхман.

«Сейчас покупатели склонны вкладывать деньги в такие покупки, которые станут не столько инвестициями на будущее, сколько помогут пережить тяжелые времена. Автомобиль в данном случае является подходящим выбором», — поясняет Трубникова.

Спрос на бытовую технику отмечается в сети «М.Видео». Как сообщили в компании, в октябре — начале ноября в Нижегородской области они наблюдают позитивную динамику спроса. Данную ситуацию в «М.Видео» связывают с несколькими причинами. Во-первых, население активнее инвестирует деньги в то, что считает наиболее ликвидным вложением — для многих это бытовая техника, особенно ведущих брендов. Второй фактор роста — «высокий» сезон продаж, который традиционно приходится на второе полугодие. На это время выпадают «back to school» (конец августа — сентябрь) и Новый год. В эти периоды в ряде категорий спрос вырастает в разы, констатируют в компании.

Екатерина Чичурина

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter