Posted 13 октября 2017,, 11:50

Published 13 октября 2017,, 11:50

Modified 3 ноября 2022,, 17:51

Updated 3 ноября 2022,, 17:51

Гойхман: Внедрение транспортной схемы нигде «не проходит без боя»

13 октября 2017, 11:50
Летом 2017 года в Нижнем Новгорода началось активное внедрение новой транспортной схемы. По словам председателя постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи Алексея Гойхмана, подобные реформы нигде «не проходит без боя». «Возьмем, например, Казань и Москву. Мы изучаем их опыт, постоянно советуемся», — сказал он.

Глава Нижнего Новгорода Елизавета Солонченко также отметила, что внедрение новой транспортной схемы в городе происходит непросто. Она пояснила, что в Нижнем уже 10 лет не проходило подобных реформ.

По информации NewsNN, предыдущие изменения транспортной системы города проводились в 2007 году. Тогда в начале года правительство региона планировало завершить разработку концепции дорожной инфраструктуры Нижнего Новгорода. Виктор Клочай (— прим.ред.— занимал пост вице-губернатор региона) отметил, что до этого в течение последних 20 лет до 2007 года в Нижнем Новгороде не проводилось почти никакой работы по оптимизации движения транспорта в пределах города. Однако в связи с ростом количества автомобилей и нехваткой парков такая проблема назрела.

«Раньше в городе действовала транспортная схема «от подъезда к подъезду». На одном направлении ездили по 5-6 маршрутов. Еще 5 лет назад от Нижегородпассажиравтотранса на дороги выходило 700-800 автобусов. У частных перевозчиков конкурсы были разыграны на 1122 автобуса. Городу ненужно такое количество общественного транспорта. В час пик, эта была езда «бюмпер в бампер», перегруженные дороги, нелегальные перевозчики. Транспорта было настолько много что контролировать его работу, не говоря уже о каких-то интервалах, расписании, регулярности движения, вообще не приходилось. По итогам 2016 года наш регион стал первым в стране по количеству ДТП с общественным транспортом. Потому что у перевозчиков шла борьба за пассажиров», — об этом агентству рассказал председатель постоянной комиссии городской думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман.

В тот год региону из федерального центра на данные изменения выделили более 1,6 млрд рублей, в том числе 1 млрд рублей на дорожные работы в пределах Нижнего Новгорода и строительство южного обхода. Также были получены деньги, которые планировалось направить на строительство метромоста.

В ходе реформы транспортной системы в 2007 году были возобновлены 10 и открыты 6 новых автобусных маршрутов, изменены пути следования по 16 маршрутам, закрыто 14 дублирующих маршрутов, построена троллейбусная линия в микрорайон Сортировочный, открыты новые трамвайные и троллейбусные маршруты.

«В 2007 году было обновлено более 200 единиц подвижного состава, принадлежащего индивидуальным владельцам. Такого крупного обновления подвижного состава в городе до сих пор еще не было. С введением новых автобусных линий была реформирована маршрутная сеть, в том числе, перераспределены транспортные потоки», — сказал в декабре 2007 года информагентству polit-nn.ru директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимир Грибов.

В конце 2007 года депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области (ОЗС) приняли решение о создании рабочей группы для решения транспортной проблемы в Нижнем Новгороде. В числе вопросов, которые должна помочь решить рабочая группа, создание научной концепции развития дорожной сети.

В июле 2016 года администрация Нижнего Новгорода утвердила закрытие 31 частного автобусного маршрута. Сегодня реформирование транспортной сети города предусматривает отмену 26 маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, и 10 – по регулируемым. Предусмотрено открытие 23 новых маршрутов по нерегулируемым тарифам и изменение маршрутов муниципальных предприятий «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ).

25 апреля 2017 года в Нижнем Новгороде была презентована комплексно-транспортная схема, рассчитанная до 2030 года. Ее разработала питерская компания ООО «СтройИнвестПроект». В рамках разработки КТС была проанализирована существующая транспортная система, а также перечислены варианты ее развития.

Тогда представитель фирмы-проектировщика Александр Майоров пояснял: «Сейчас наземным городским общественным транспортом постоянно пользуется 60% нижегородцев, и 20% - время от времени». Задача городской администрации добиться, чтобы эти «сомневающиеся» люди полностью отказались от личного транспорта в пользу общественного.

Гойхман отметил, что нынешний разработчик взял схему, которая сегодня действует во всей Европе: это магистральные маршруты и подвозные маршруты. Магистральные маршруты — автобусы большой вместимости, подвозные — автобусы малой вместимости. «Отмечу, что последний раз профессиональный замер пассажиропотока в Нижнем Новгороде проводился в 1986 году. Над нынешней транспортной схемой работали профессионально, но довольно недолго анализировали где у нас разворотные площадки, остановочные павильоны, как обслужить спальные районы, как обслужить торговые центры, фабрики, заводы, частные предприятия. Поэтому данный документ, скорее, носит рекомендательный характер», — подчеркнул председатель постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи.

Также в рамках транспортной в Нижнем Новгороде планируется строительство новых дорог, развязок, мостов и подъездов к новым жилым массивам, установка более 350 «умных» остановок общественного транспорта, полное обновление подвижного состава города.

«К маю 2018 года все автобусы оборудуют GPS. Тогда будет видно, сколько их на маршруте, через сколько минут и к какой остановке они приедут. Легко будет проконтролировать интервал движения автобусов. Если перевозчики будут нарушать правила, то это будет очень жестоко наказываться», - сказала Солонченко.

Основной претензией, которую горожане предъявляют к проектировщикам, является то, что пассажирам придется добираться к месту назначению с пересадками.

Против ввода новой КТС выступили и частные перевозчики, поскольку она предполагала отмену ряда маршрутов. Уже 15 июля в рамках реализации транспортной реформы на дороги Нижнего Новгорода вышли 6 новых маршрутов.

«Внедрение новшеств часто связано со сложностями. Есть маршрутная сеть комплексной транспортной схемы. Она вводится на основании изучений пассажиропотока имеющейся маршрутной сети. Как любая теоретическая разработка — требует практики. При внедрении всегда появляются нюансы: просьбы жителей, подробное изучение районов, где действуют маршруты. Все это доставляет временное неудобство, но другого пути нет», — уверен Гойхман.

24 мая 2017 года частные перевозчики и жители Нижнего Новгорода вышли на митинг против введения комплексной транспортной схемы (КТС) и отмены ряда маршрутов.

С 15 августа 2017 года стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте Нижнего Новгорода подорожала с 20 до 28 рублей. При безналичном расчете с помощью электронной карты проезд стоит 26 рублей. Была также введена система проездных билетов по количеству поездок и дней. В 2018 году жители Нижнего Новгорода смогут воспользоваться льготами как при проезде на муниципальном общественном транспорте, так и на частном.

«Внедрение комплексной транспортной системы — это та работа, которую Казань уже выполнила. Теперь у нашего города есть четкое понимание, что нужно делать для того, чтобы не было пробок», - рассказал в интервью Inkazan председатель комитета по транспорту исполнительного комитета муниципального образования Айдар Абдулхаков. По его мнению, у Нижнего Новгорода и Казани одинаковы транспортные проблемы.

Сегодня на базе этого документа была запущена первая часть. В Нижнем Новгороде транспортная реформа проводится в 2 этапа. Первые конкурсы на маршруты в 2017 году, вторые — в 2018. «Это хорошо — у нас есть время обкатать маршруты и исправить ошибки. В ходе внедрения первой части транспортной схемы были проведены конкурсы по маршрутам, которые разыгрывались в 2010 году и действовали до 2015 года. После они существовали по дополнительным соглашениям. Работу продлевали, чтобы не оставить город без автобусов, без подвижного состава. В ходе внедрения второй части транспортной реформы будут проведены конкурсы по маршрутам, разыгранным в 2013 году — они должны действовать 5 лет, значит закончатся в 2018. Значит первый этап работы, это перевозчики которые работали с 10 по 15 год, а второй с 13 по 18. Они продолжают работать, вы видите в городе старые «пазики», — пояснил Гойхман.

«Весь комплекс работ будет закончен к концу 2018 года. Как бы нам не хотелось закончить до Чемпионата мира — не получится. Мешают огрехи прошлого. Сейчас нижегородцев обслуживают маршруты, контракты с которыми будут завершены в 2018 году. Последний из них, Т71, закончит действовать в ноябре 2018 года», — заключил он.

Ранее NewsNN публиковал схемы новых маршрутов.

"