Posted 12 августа 2015,, 14:28

Published 12 августа 2015,, 14:28

Modified 12 ноября 2022,, 14:36

Updated 12 ноября 2022,, 14:36

Продажи упали, но цены вырастут

12 августа 2015, 14:28
Сокращение продаж автомобилей привело к снижению цен на них. В нижегородских автосалонах иномарки начали дешеветь с весны. Связано это со снижением курса доллара и евро, программами утилизации и компенсации ставки кредитования, а также различными бонусами и акциями со стороны автопроизводителей. Но дилеры предупреждают, что долго эти цены не продержатся: доллар и евро снова растут, и с сентября-октября грядет новое удорожание иномарок.

Как менялись цены

По данным Росстата, в Нижегородской области наблюдается снижение цен на новые импортные легковые автомобили. Средняя потребительская цена на них с мая по июнь 2015 года снизилась на 9 тыс. руб., с июня по июль – на 19 тыс. руб.

Иномарки российской сборки начали дешеветь с февраля 2015 года, и их небольшое удорожание (на 2 тыс. руб.) произошло в мае – июне 2015 года, в июле цена осталась прежней.

При этом средняя стоимость нового отечественного легкового автомобиля выросла с 390 724 руб. в июне до 393 259 руб. в июле.



Двойное падение

В Нижнем Новгороде в I полугодии 2015 года было продано 7488 новых легковых автомобилей, что на 50,1% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Онлайн-опрос автовладельцев, проведенный в июле 2015 года «Автостатом» и Auto.ru, показал, что около 18% респондентов планировали купить автомобиль в 2015 году, но по каким-либо причинам передумали. Каждый из респондентов указывал несколько причин отказа от покупки.

Так, половина опрошенных отказались от покупки машины ввиду роста цен на автомобили, что привело к нехватке денежных средств на ее покупку и осознанию того, что цены на автомобили сейчас завышены и стоит подождать их снижения.

Примерно четверть опрошенных отказались от покупки автомобиля в 2015 году в связи с удорожанием кредитов (25,8%) и снижением уровня заработной платы (25,3%). Немногим более 6% несостоявшихся покупателей указали, что передумали покупать автомобиль в связи с тем, что они или члены их семей лишились работы, а у 5,8% респондентов возникли трудности с одобрением кредита.

Сокращение замедлилось

Опрошенные «Ньюс-НН.ру» нижегородские автосалоны также отмечают существенное снижение продаж. Но падение цен с весны этого года несколько замедлило сокращение продаж.

Директор по координации и развитию группы компаний «Нижегородец» (торгует иномарками и УАЗами) Владимир Гойхман говорит, что в их сети прайс-лист на автомобили остался прежним, а снижение цены, которое началось весной, связано с различными маркетинговыми акциями. Это госпрограммы по утилизации автомобилей, компенсации части процентной ставки по кредитам, а также собственные программы автопроизводителей trade-in. Общая ситуация на рынке, по его словам, не могла не повлиять на продажи: несмотря на маркетинговые акции, продажи в салонах ГК «Нижегородец» летом этого года по сравнению с летом прошлого снизились на 35–37%.

Автомобили Toyota в Нижнем Новгороде продаются в двух автосалонах – «Тойота Нижний Новгород» и «Тойота Нижний Новгород Юг». Директор департамента по продажам автомобилей автосалона «Тойота Нижний Новгород Юг» Елена Сахаровская говорит, что продажи автомобилей Toyota в обоих салонах снизились за первые четыре месяца этого года на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Однако с 28 апреля, после коррекции цен в связи со стабилизацией курса доллара и евро, стоимость автомобилей этой марки снизилась, и автосалоны закупали их по новым ценам.

«В результате для потребителя по некоторым моделям Toyota снижение составило до 380 тыс. руб., и с тех пор цены на автомобили Toyota не менялись», – говорит Сахаровская. По ее словам, это снижение цен, а также программа утилизации несколько выправили ситуацию: с мая до начала августа этого года продажи Toyota в обоих автосалонах Нижнего Новгорода были меньше аналогичного уровня 2014 года лишь на 30%.

ООО «Автолига-Центр» (дилер в Нижегородской области марок Peugeot, Audi, Porsche, Honda, Jaguar, Land Rover) цены на автомобили начало снижать в апреле 2015 года. По словам директора компании Анджея Таубергера, падение цен в его сети салонов, как и в целом по региону, началось в апреле этого года в связи со снижением покупательской способности населения. Так, в салонах Audi в Нижегородской области за первые шесть месяцев продажи автомобилей снизились на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

«Большинство импортеров автомобилей в Россию начали предлагать различные компенсации, скидки и бонусы, приводящие к снижению цен. И в результате для потребителей в нашей сети цены на автомобили с апреля стали ниже на 10–15%, чем в первом квартале этого года», – говорит Таубергер.

Запасов хватит ненадолго

Владимир Гойхман считает, что если ситуация с курсом доллара и евро не изменится, то с 1 сентября этого года цены на импортные автомобили пойдут вверх. «Запасов дилеров хватит ненадолго, так как они стараются не держать больших запасов: максимум на месяц», – поясняет он.

Напомним, по данным Банка России, с 30 июня по 12 августа 2015 года доллар вырос с 55,52 до 63,21 руб., евро – с 61,52 до 69,68 руб. Курсы валют на 13 августа установлены в размере 65,02 руб. за доллар и 72,21 руб. за евро.

Елена Сахаровская добавляет, что пока трудно спрогнозировать цены на ближайший период. Однако учитывая, что склады автосалонов Toyota в Нижнем Новгороде имеют месячный запас, а курс доллара существенно вырос за последние месяцы, оснований полагать, что цены останутся на том же уровне, нет.

Анджей Таубергер соглашается, что долго снижение цен не продержится: ряд автопроизводителей уже в августе повысили цены из-за роста курса доллара и евро. «При сохранении динамики евро/доллар сентябрь-октябрь будут последней каплей для принятия решения о повышении цен. Тем не менее сразу цены не поднимутся. Еще месяц-два автомобили из складских запасов будут продаваться по старым ценам», – прогнозирует он.

Закроются ли автосалоны?

По мнению Гойхмана, несмотря на сложную ситуацию на рынке, автосалоны вряд ли будут закрываться: скорее они просто перестанут быть монобрендовыми и присоединят к продажам другие бренды.

По словам Сахаровской, автосалоны Toyota в Нижнем Новгороде не планируют закрываться или объединяться в один.

А по мнению Таубергера, непростая ситуация на рынке в итоге приведет к тому, что 10–20% нижегородских автосалонов закроются уже в этом году. Но у «Автолиги-Центр» в ближайший год планов по сокращению числа салонов пока нет.

Екатерина Чичурина

"