Posted 12 марта 2019,, 11:04

Published 12 марта 2019,, 11:04

Modified 3 ноября 2022,, 18:19

Updated 3 ноября 2022,, 18:19

Рынок VIP-авто: нижегородцы скупают Land Rover, BMW и Porsche

12 марта 2019, 11:04
В России в очередной раз вырос спрос на самые дорогие автомобили. NewsNN выяснил, какие марки премиум-класса предпочитают состоятельные нижегородцы, и сколько нужно выложить за VIP-статус и высокое положение в обществе.

Автомобиль премиум-класса по стоимости квартиры.

Продажи автомобилей премиум-сегмента в 2018 году увеличились на 7,4% до 151,6 тыс. единиц, сообщает аналитического агентство «Автостат.ру». Это 8,8% из доли общего сегмента, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 9,3%. «У этого сегмента всегда есть свой покупатель и спрос там растет постоянно», - пояснил NewsNN автоэксперт Роман Гуляев.

Большинство представителей этого сегмента находятся «в плюсе» (10 из 14 марок). Самый большой рост продаж наблюдается у Genesis (Hyundai Motor), чья реализация выросла на 77,6%. Всего компания продала 1800 авто новых авто по России. «Hyundai сейчас стал активнее продвигать новые продукты на рынке, тем самым завоевывая его», - объясняет Гуляев. Так, недавно обновилась самая дорогая модель Genesis G90, ее базовая комплектация стоит около 6 млн рублей. Кроме того, компания взяла курс на электрификацию и периодически радует своих клиентов новыми гаджетами в авто.

Еще одним рекордсменом по росту спроса у состоятельных россиян стали разные модели Mini Cooper, чья стоимость начинается от 1,5 млн рублей. При этом, покупателей даже не остановило резкое повышение цен на 50-70 тысяч рублей в прошлом году.

Остальные марки премиум-класса демонстрируют относительно «скромные» показатели роста – от +2,6% (Lexus) до +39,2% (Jeep). Самое большое падение среди премиальных брендов за 2018 год отмечено у Smart (-26,2%), что вполне объяснимо. В прошлом году концерн Daimler прекратил выпускать спортивный вариант Brabus всех своих моделей, так как он предполагал использование бензинового двигателя. Автопроизводитель заявил, что прекращает продавать в Европе такие машины. Бренд переходит полностью на выпуск электромобилей.

В целом по итогам 2018 года средневзвешенная цена нового автомобиля премиум-сегмента в России выросла до 4 млн рублей, что больше показателей 2017 года на 5%, то есть примерно на 195 тыс. рублей. Заметим, что по данным сайта «Домофонд.ру», средняя стоимость квартиры в Нижегородской области также составляет 4 млн рублей.

Нижегородцы предпочитают Land Rover и Porsche

Продажи VIP-автомобилей увеличиваются и в Нижегородской области. По данным «Автостата», значительный рост в прошлом году показали марки Land Rover (+70%). Если в 2017 году нижегородцы купили 120 новых «британцев», то в 2018 эта цифра перевалила за 200 штук. Также выросли продажи BMW (+30%) и Porsche (+33%).

«Нужно учесть, что автомобили премиального класса приобретают определенные покупатели, которые, как правило, не испытывают недостатка в собственных средствах или в привлеченных денежных ресурсах», - сказал NewsNN директор по стратегии АО «Финам» Ярослав Кабаков. По его словам, вопрос цены таких покупателей волнует меньше, им важнее их статус, положение в обществе и владение машиной премиум-класса.

В росте данного сегмента авторынка в предыдущие периоды нет ничего особенного, считает Кабаков. Тем более, что в целом авторынок также рос, было увеличено количество проданных автомобилей практически во всех сегментах, включая автомобили с пробегом. Например, сегмент люксовых машин с пробегом в минувшем году, по данным агентства «Автостат», также вырос на 14% по сравнению с 2017 годом.

«Безусловно, состояние экономики влияет на покупателей, но, как уже было сказано, это в меньшей степени сказывается на покупателях автомобилей премиального сегмента. Они даже могут рассматривать приобретение таких автомобилей, как один из способов сохранить свои средства от нестабильной экономической ситуации, защититься от колебаний курсов валют и инфляции», - добавляет эксперт.

В Нижегородской области значительно сократились продажи «любимчиков» Lexus (-10%) и Mercedes (-25%). По России показатели немного выросли: +2,8% и +2,7% соответственно.

Основной причиной таких результатов продаж названных марок может быть то, что конкуренция на отечественном автомобильном рынке усиливается, объясняет Кабаков. Тем не менее, по его мнению, в России есть много поклонников данных марок, так что можно не сомневаться, что эти автомобили продолжат покупать, и они сохранят свои позиции в числе самых известных и востребованных в стране.

"