Росту цен — да, комфорту — нет: чем обернется для нижегородцев уход «Аэрофлота»

Аналитика
Росту цен — да, комфорту — нет: чем обернется для нижегородцев уход «Аэрофлота»
Росту цен — да, комфорту — нет: чем обернется для нижегородцев уход «Аэрофлота»
11 октября, 15:44Мария ГреховаФото: 1MI
С 1 ноября «Аэрофлот» прекращает полеты в 26 российских городов, в том числе и в Нижний Новгород. Перевозчик оставляет нижегородцам рейсы своих дочек — авиакомпаний «Россия» и «Победа» с более изношенными самолетами и низким уровнем сервиса. NewsNN выяснил, как уход «Аэрофлота» отразится на нижегородцах.

Все не для людей

«Аэрофлот» — самый известный национальный перевозчик в России, который получает от государства огромные субсидии. Он славится более-менее надежными самолетами и приличным сервисом. Однако с 1 ноября перевозчик отменяет внутрироссийские рейсы между 26 городами. Кроме Нижнего Новгорода в список попали Челябинск, Омск, Белгород, Астрахань, Томск, Магнитогорск, Тюмень, Архангельск и пр.

Себе же «Аэрофлот» оставит только самые интересные и прибыльные направления — дальнемагистральные по России и зарубежные. Например, в Пунта-Кану и Шарм-эль-Шейх. Обслуживать туристов и бизнесменов, конечно, гораздо более выгодно, чем обычных россиян. Но такая политика не вяжется с тем, что «Аэрофлот» — госкомпания. Так, в 2019 году она получила субсидии на 5,7 млрд рублей, а принесла в бюджет лишь 3,4 млрд рублей дивидендов.

Большинству же регионов придется довольствоваться авиакомпаниями «Россия» и «Победа». Последняя имеет самую сомнительную репутацию в стране и постоянно подвергается насмешкам. «Победа» является лоукостером, то есть компанией, которая предлагает самую низкую цену на авиабилеты. Но бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке. Поэтому привлекательность перевозчика обманчива.

Фото:NewsNN

Помимо самого билета пассажирам приходится доплачивать за багаж, ручную кладь и место в самолете, в том числе возможность сидеть с близким человеком. В самолетах не предлагают еду и воду. Кресла и проходы маленькие. Можно сказать, люди сидят друг на дружке. Часто все это сопровождается хамством со стороны экипажа самолета. Тут, конечно, как повезет. Но негативных отзывов на просторах интернета слишком много.

Перевозчик «Россия» имеет другие проблемы. История ее возникновения началась с частной авиакомпании «Трансаэро». После ее ликвидации «Аэрофлот» получил без конкурса 31 маршрут, а также автопарк перевозчика. Уже на тот момент самолеты были старыми. Некоторые из них даже не подлежали ремонту, их просто вывели из эксплуатации. В результате средний возраст самолетов «России» составляет 12-13 лет, старейшему судну — 24 года (для сравнения у «Аэрофлота» самому возрастному самолету 12 лет).

Роста цен не миновать

Не исключено, что уход «Аэрофлота» обернется для нижегородцев ростом цен на авиабилеты, считает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. «Любой дефицит порождает рост цен. Если на рынке перевозок возникнет нехватка самолетов для перевозки граждан, то в первую очередь подорожают билеты. С другой стороны, отмененные рейсы „Аэрофлота“ — это лакомый кусочек для других перевозчиков. Они могут быстро занять его место», — отметил эксперт в разговоре с NewsNN.

Действительно, региональные перевозчики имеют меньше издержек, поэтому могут себе позволить летать в условиях меньшей выручки. «Другой вопрос, смогут ли они полностью заместить объемы „Аэрофлота“. Тем не менее, постепенное повышение цен на авиабилеты нас ждет. Они дорожают уже сейчас. Этот процесс продолжится, как минимум, теми же темпами, какими увеличивается инфляция — 7,5% в год», — подчеркнул Коренев.

При этом нижегородцы активно летали на «Аэрофлоте» до Москвы. Но, по мнению аналитика, этот рейс не очень выгоден для компании. «Короткое расстояние может отпугивать. Дальние авиаперевозки (например, в Сибирь, на Дальний Восток) оправдывают себя. Там огромное количество населенных пунктов, где нет железнодорожного сообщения или автомобильного. А для жителей Нижнего Новгорода или Санкт-Петербурга до Москвы даже легче доехать на скоростных поездах», — рассказал Коренев.

Фото:1MI

Он добавил, что в целом действия «Аэрофлота» понятны. «Компания преследует свои экономические интересы. Объемы перевозок очень снизились на фоне пандемии. Это касается и внешних рейсов из-за закрытых границ, и внутренних — из-за низкой платежеспособности населения. Вдобавок к этому заметно выросли цены на топливо. Поэтому вопрос экономической целесообразности некоторых перевозок встал на первое место», — констатировал аналитик.

Туризм без комфорта

Вице-президент ассоциации туроператоров «Нижегородская туристская лига» и представитель Российского Союза Туриндустрии на территории региона Ольга Чикарова рассказала NewsNN, что из-за ухода «Аэрофлота» условия перелета до приволжской столицы станут гораздо менее комфортными. «Уровень предлагаемого сервиса будет снижен. Например, у „Победы“ он отсутствует напрочь», — отметила эксперт.

Вместе с тем Чикарова убеждена, что место «Аэрофлота» займут иные перевозчики, которые установят более приятные цены на билеты. А это, в свою очередь, привлечет новых туристов (если им, конечно, стоимость перелета важнее, чем комфорт). «Жители других регионов могут заинтересоваться новыми предложениями. Поэтому возможно у нас пойдет увеличение потока пассажиров экономкласса», — заключила Чикарова.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter