Нижегородцев «завалили» на экзаменах в ГИБДД

Аналитика
Нижегородцев «завалили» на экзаменах в ГИБДД
Нижегородцев «завалили» на экзаменах в ГИБДД
10 августа, 12:30Фото: 1mi
Еще в апреле в нижегородских автошколах стали действовать новые правила сдачи экзаменов. Они значительно усложнили жизнь курсантам. Вдобавок к этому, им приходится не один месяц ждать аттестации, а в случаи пересдачи срок может достигать и полугода. Подробности — в материале NewsNN.

Пересдача за пересдачей

Весной текущего года в России утвердили новый регламент по проведению экзаменов в автошколе. Главное изменение коснулось практического этапа. Раньше курсанты показывали навыки вождения на автодроме и в городе. Теперь экзамен проходит только на дорогах общего пользования.

По старым правилам, курсант имел право на десять ошибок на автодроме и в городе. Теперь в ходе единого экзамена — только пять. Кроме того, до апреля рядом с курсантом сидел представитель автошколы. Сейчас переднее пассажирское место занимает инспектор ГИБДД.

Последствия от нововведений не заставили себя ждать. Число нижегородцев, сдавших вождение с первой попытки, упало в три раза — с 32% до 12%. В среднем по России этот показатель снизился только вдвое. При этом гаишников такие результаты не смущают. Они считают, курсанты банально имеют «низкий уровень подготовки».

Фото:pixabay

Как рассказали NewsNN в региональном управлении ГИБДД, не все автошколы быстро адаптировались к новым правилам. «Некоторые оказались не готовы к изменениям и свели процесс обучения, как и прежде, к заучиванию тех или иных маневров с единственной целью — продемонстрировать их экзаменатору», — заявили в инспекции.

Аналогичного мнения придерживается и руководитель НКО «Центр поддержки и развития автошкол» Сергей Матвеев. «В Нижнем Новгороде большинство автошкол — мошенники. Курсанты не откатывают положенные часы. Из-за этого они приходят на экзамен неподготовленным и не сдают с первого раза», — убежден он.

Довод кажется логичным: автошколы плохо учат курсантов, и экзамен это выявляет. Но с другой стороны, тот факт, что число пересдач выросло аж в три раза, не говорит ли о несовершенстве введенной системы?

Новые правила: вред или польза

После отмены экзамена на автодроме курсанты сначала вздохнули с облегчением. Они мысленно попрощались с ненавистной горкой, параллельной парковкой и змейкой. Но инспекторы стали проверять эти упражнения прямо на улицах города. Что, конечно, гораздо сложнее, чем на пустой экзаменационной площадке.

При этом замначальника отдела по пропаганде безопасности дорожного движения нижегородского управления ГИБДД, майор полиции Алексей Еремеев считает, что это изменение никак не отразилось на курсантах.

Фото:1mi

«Нет никакой разницы, проходишь ты сначала автодром или сразу выезжаешь на улицу. Если ты не умеешь водить, то тебя не спасет ни „городок“, ни город. Если ты посещал лекции и занятия в автошколе, то тебе нестрашны моменты, которые изменили», — подчеркнул Еремеев.

Но председатель НРОО «Дорожный контроль-52» Андрей Нестеренко придерживается другого мнения. «Автодром — неплохая история. Он позволял почувствовать автомобиль, понять, как им управлять. Тем более, что лишнего опыта не бывает. А сейчас курсантов отправляют сразу в бой — в город», — заявил он.

Во внимание надо брать и плотность движения. «В Нижнем Новгороде она зашкаливающая. Все дороги проектировались в 60-70-х годах, когда был совсем другой трафик. Их пропускная способность 2 тысячи автомобилей в сутки, а у нас проходят — 18-25 тысяч. Напряжение у водителей большое», — подчеркнул специалист.

То, что теперь рядом с курсантом в машине сидит сотрудник ГИБДД, также вызывает вопросы. По словам руководителя НКО «Центр поддержки и развития автошкол» Сергея Матвеева, это небезопасно. «Инспектор следит за дорогой, контролирует действия ученика и одновременно заполняет лист по его ошибкам. Это сложно», — отметил он.

В свою очередь председатель НРОО «Дорожный контроль-52» Андрей Нестеренко обратил внимание на психологическую сторону вопроса. «Сотрудник ГИБДД на соседнем кресле, конечно, напрягает. Его форма отвлекает от вождения. Ведь это ее функция — эмоциональная и визуальная. Сдавать рядом с инструктором спокойнее», — заявил он.

«Плохая история»

Однако новые правила — далеко не единственная проблема, с которой столкнулись будущие водители. За последние месяцы в Нижнем Новгороде образовались огромные очереди на сдачу экзаменов. Причем и на практическую часть, и на теоретическую.

Ученица автошколы «Авто-Профи-НН» Елена Викулина (имя и фамилия изменены — Прим. ред.) рассказала NewsNN, что еще в июле у ее группы закончились занятия по теории и по вождению, но экзамены не назначены до сих пор.

«В расписании на август нашей группы нет. В автошколе сказали, что теорию мы будем сдавать в ГИБДД в сентябре, а вождение вообще могут поставить на октябрь–ноябрь. Когда я получу права — неизвестно. А я ведь хотела еще до снега поездить на машине, чтобы привыкнуть… Сейчас мы просто ждем 30 августа, когда вывесят расписание экзаменов по теории на сентябрь», — пожаловалась Елена.

Фото:pixabay

И это очередь еще только на первый экзамен. С пересдачей дела обстоят еще хуже. Иногда ее приходится ждать чуть ли не полгода.

«В автошколе говорят, что ситуация обострилась, так как экзамены принимают всего два инспектора на весь город. Кроме того, раньше в день допускали гораздо больше курсантов, сейчас ограничили до 22», — сообщила Викулина.

Однако в УГИБДД информацию о нехватке инспекторов опровергли. «Это неправда», — заявили там NewsNN.

Возможно, истина где-то посередине. Как бы там ни было, сейчас обычные курсанты вынуждены тратиться на дополнительные занятия. «Беру их хотя бы раз в неделю, чтобы не забыть навыки… По 1 тысяче рублей каждое», — отметила Елена.

При этом Сергей Матвеев убежден, что откладывание экзамена имеет негативные последствия «Процесс обучения и приемка экзамена — абсолютно разные вещи. Обучение проходит по программам министерства образования. ГИБДД к этому никакого отношения не имеет. Но именно она принимает экзамены. В этом есть несовпадение», — отметил он.

Андрей Нестеренко также считает сложившуюся ситуацию неприемлемой. «Два месяца ждать экзамена — недопустимо. Его надо сдавать по горячим следам, чтобы не потерять навык. Все должно быть последовательно. В современном мире стоять формально столько времени в очереди как-то странно», — подчеркнул он.

Специалист констатировал, что изменение в экзаменационной системе уже повлияли на финансовую сторону получения водительских прав. «Это плохая история. Искусственно созданная очередь — очень непопулярная мера. Да, зачастую изменения принимаются и вызывают непрогнозируемые последствия», — подытожил Нестеренко.

Таким образом получить водительские права стало еще тяжелее. Почти полгода нижегородские курсанты варятся в новой системе, но положительных результатов она пока не дала. Хочется верить, что уровень подготовки станет выше, а уровень аварийность — ниже. Оправдаются ли ожидания — покажет время.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter