Posted 8 октября 2014,, 16:39

Published 8 октября 2014,, 16:39

Modified 12 ноября 2022,, 15:23

Updated 12 ноября 2022,, 15:23

Места всем не хватит

8 октября 2014, 16:39
3681 платное парковочное место планируется организовать в Нижнем Новгороде. Сделать это городские власти намереваются за счет сокращения бесплатных парковок, в первую очередь в центре города. Мера эта, как признают и многие автомобилисты, вынужденная. Однако нововведение ударит в том числе по жителям, чьи дома стоят вдоль магистралей, не имея достаточной для размещения личного транспорта дворовой территории. Пока льготы предусмотрены только для инвалидов.
Напомним, ранее мы сообщали, что
, о чем стало известно в ходе заседания постоянной комиссии по транспорту и связи гордумы.


В ходе заседания комиссии директор муниципального казенного учреждения (МКУ) «Центр организации дорожного движения» Павел Помелов ознакомил депутатов с тем, как исполняется решение № 182 от 21 ноября 2012 года «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории городского округа город Нижний Новгород».

По его словам, число автомобилей в столице Приволжья к концу 2017 года может достичь 512 тысяч единиц, то есть 400 автомобилей на тысячу жителей. «Таким образом, отсутствие комплексного похода к решению вопроса о размещении транспортных средств приводит к снижению пропускной способности, способствует возникновению пробок, аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, создает трудности с уборкой дорожно-транспортной сети, особенно в зимнее время», — подчеркнул Павел Помелов.

Дополнительная финансовая нагрузка на автомобилистов в виде платы за парковку либо за въезд в отдельные городские зоны — одна из мер для увеличения пропускной способности дорог. В связи с этим в Нижнем Новгороде планируется организация 3681 платного парковочного места, что предусмотрено постановлением горадминистрации № 4634 от 28 ноября 2013 года. В том числе по следующим адресам: на улице Рождественской (на нечетной стороне от дома № 17 до дома № 49); по обеим сторонам площади Маркина; на улице Алексеевской (у дома № 2, от площади Минина до улицы Пискунова (на нечетной стороне), от дома № 7 до дома № 9, от дома № 24 до дома № 26, от улицы Октябрьской до Грузинской); на улице Академика Блохиной (на нечетной стороне от Варварской до Ковалихинской), на улице Белинского (четная сторона от ТЦ «Шоколад» до Ванеева), на Большой Печерской (по обеим сторонам от улицы Пискунова до площади Сенной) и так далее. Нововведение коснется и Канавинского района. С полным списком платных парковочных мест можно познакомиться, перейдя по ссылке выше.

На введение платных парковок потребуется около 150 млн руб. — для закупки оборудования, на автоматизацию и внедрение информационных систем. Информационное ядро системы, по словам Павла Помелова, — самая дорогая часть данного проекта. Предполагается, что оплатить парковку автомобилисты смогут не только с помощью паркоматов, но и посредством мобильных приложений. Необходимая для этого сумма в городском бюджете не предусмотрена, однако есть коммерческие предложения от инвесторов.

Как рассказал Павел Помелов, 10% от всех платных парковочных мест в соответствии с законом отводится для пользования инвалидами на льготных условиях, то есть бесплатно. Больше ни для кого льготы вводить пока не планируется. Стоить парковка на первых порах будет 20 рублей в час с 8.00 до 20.00. В остальное время она будет бесплатной.

«Мы должны учитывать интересы граждан, проживающих в тех домах, которые находятся на улицах, где планируются платные парковки», — заявил Александр Котюсов. В качестве примера депутат привел улицы Володарского и Академика Блохиной, где есть жилые дома, не имеющие дворовой территории, достаточной для размещения транспорта. В то же время есть опыт Москвы, где в подобных случаях жителям выдают соответствующие парковочные талоны из расчета один талон на одну квартиру.

Павел Помелов подтвердил: если человек приехал с работы к своему дому, где введена платная парковка, в 18 часов, то до 20 часов он должен оплатить ее стоимость. «У нас не так много домов, где нет дворов», — считает директор МКУ. По его мнению, смысл введения платных парковок теряется, если вводить какие-либо льготы кроме как для инвалидов.

«На улице Володарского многоквартирный дом. В нем, я думаю, квартир 150. 150 парковочных разрешений дадим — это вся улица будет забита резидентскими автомобилями, — заявил господин Помелов. — Возможно, в будущем мы к этому вернемся, но сейчас для запуска не нужно сильно углубляться в эти резидентские разрешения. Надо с чего-то начать».

Александр Котюсов уточнил, что резидентские талоны не следует выдавать бесплатно, однако местные жители должны получить льготы, настаивал он. «Мы также должны понимать, что люди, которые приедут в центр города, не очень будут стремиться платить за парковку. И это означает, что они будут въезжать во дворы, портя газоны и жизнь людей, живущих в этих домах. Поэтому надо, наверное, подумать о том, как этих жителей защитить», — предложил депутат, добавив, что в этих случаях он за шлагбаумы.

На это Павел Помелов ответил, что в городе действует постановление администрации, которым установлен четкий порядок установки шлагбаумов. Не исключено, что он слишком сложный. «Мы принимали это решение о порядке установки шлагбаумов, — напомнил коллеге Котюсову депутат Дмитрий Бирман. — Мы говорили о том, что они задушили город, что невозможно проехать… Система, когда все подряд ставили где ни попадя по шлагбауму, — это бред».

«Я не говорю о том, что нужно им всем разрешить шлагбаумы ставить. Я говорю о неком комплексном подходе», — уточнил Александр Котюсов. «Комплексный подход — всегда классно. Но, пока мы будем его разрабатывать, есть готовое решение. Оно, наверное, далеко не совершенно. В процессе его реализации мы увидим много недостатков, которые будем исправлять. Уже надо начинать, потому что беда», — парировал Дмитрий Бирман.

И, как стало известно из ответов Павла Помелова депутатам, планируется закупить 10 автомобилей с устройством видеофиксации нарушений, чтобы привлекать нарушителей правил парковки к административной ответственности. Собранные штрафы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ будут поступать в городской бюджет.

Ирина Славина

"