Почему нижегородский бизнес не идет на пляжи?
Аналитика

Почему нижегородский бизнес не идет на пляжи?

8 июля 2019, 14:18Photo: 1mi
В Нижнем Новгороде с населением в 1,3 млн человек не развит пляжный бизнес. Администрация города уже не раз заявляла о намерении привлечь местных предпринимателей к летним зонам отдыха у воды, однако, как выяснил NewsNN, по факту бизнеса на пляже до сих пор нет. А эксперты считают, что предпринимателям нужно помочь.

Нижний Новгород расположен на месте слияния рек Ока и Волга. Место у воды – стало излюбленной зоной отдыха для горожан. Как сообщали в начале сезона в администрации, в текущем году к летнему сезону для жителей Нижнего Новгорода оборудованы 16 пляжей. Региональное управление Роспотребнадзора уже проверило их. В частности, вода прошла микробиологические, паразитологические, санитарно-химические и вирусологические экспертизы.

Photo:nn.ru

А вот благоустройство пляжей и наличие на них необходимых людям услуг проверять никто не будет. На нижегородских зонах отдыха у воды до сих пор не работает бизнес в полную силу: нет кафе и каких-либо развлечений. На сайте администрации города сообщается, что каждый год проводятся аукционы на право размещения нестационарных объектов. Однако их результаты не опубликованы. Узнать, включаются ли территории пляжей в съему размещения, сколько мест было разыграно и какова минимальная цена договора на период размещения, узнать не удалось. Администрация города не ответила на запрос NewsNN.

Бизнес нужно привлечь

Председатель нижегородской ассоциации защиты интересов малого бизнеса Ирина Борисова считает, что на непопулярность предпринимательства на пляжах влияют как непродолжительная сезонность, так и отсутствие условий для организации подобного бизнеса. «Я считаю, что не только бизнесмены должны вкладывать свои средства, но и администрация должна пойти на встречу и вложиться в организацию условий. Важна поддержка со стороны городских, областных властей, чтобы предприниматель знал, что защищен со стороны власти, чтобы он не боялся за свое имущество», - уверена эксперт.

Ирина Войнова
Photo:НИА "Нижний Новгород"

С ней согласна исполнительный директор Нижегородского отделения «Опоры России» Ирина Войнова. Эксперт также предпологает, что не все предприниматели знают о возможности вести бизнес на городских пляжах, и предлагает начинающим бизнесменам взять тему на вооружение. «Для организации общепита нужно разрешение, специальное оборудование, это затратно. А вот всевозможные способы организации досуга – настольные игры, прокат, фитнес на пляже – вполне можно реализовать без больших финансовых вложений», – говорит Войнова.

Пока на пляжах бизнесу делать нечего

Ресторатор Сергей Рубан считает, что сейчас бизнес на нижегородских пляжах не выгоден для предпринимателя. С одной стороны, мешает нестабильная погода, с другой – отсутствие коммуникаций, с третьей – долгий и сложный процесс получения разрешения на ведение бизнеса. «Лет 15 назад был опыт торговли прохладительными напитками на Гребном канале. Тогда я свой бизнес не согласовывал с властями. Сейчас появились контролирующие органы, нужно участвовать в аукционах, это долго. Да и коммуникаций нет. На нынешние пляжи я бы не пошел. У властей есть планы по благоустройству некоторых территорий. Посмотрим, что будет дальше», – сказал он.

Аналогичного мнения придерживается и гендиректор нижегородского кафе «Дикси» Надежда Нефедова. «У меня нет опыта ведения бизнеса на пляжах. Но я бы организовала бизнес при наличии определенных условий. Важно легкое согласование с инстанциями, наличие коммуникаций в виде электричества, туалетов. Хорошая погода тоже не помешала бы», – отметила она.

Павел Солодкий
Photo:NewsNN

Бизнес-омбудсмен Павел Солодкий солидарен с предпринимателями. Он также полагает, что короткий пляжный сезон не способствует развитию бизнеса. Кроме того, по его мнению в регионе мало разрешенных пляжей и нестабильная экологическая обстановка. Несмотря на эти недостатки, бизнес на пляжах организовать можно, считает бизнес-омбудсмен. «Тем, кто занимается этим видом бизнеса, нужно дать в длительное пользование территорию, они бы за ней ухаживали. Так делается в южных регионах России», – советует Солодский.

Как развивается пляжный бизнес в других регионах?

В соседних регионах текущая ситуация с пляжным бизнесом немногим лучше, чем в Нижнем Новгороде. Тем не менее, благоустройству пляжей власти уделяют внимание. Так, например, президент РТ Рустам Минниханов дал поручение внести в программу благоустройства общественных пространств обустройство пляжей, а в местах, где вода не соответствует санитарным нормам (в том числе в Казани), инвесторам предложат установить плавучие бассейны с очищенной водой. В Татарстане планируют разработать концепт для реализации поручения в течение трех лет. Речь идет не только об установке кабинок для переодевания, душа, но и о наличии на созданных пляжах постов для спасателей и волонтеров.

Рустам Минниханов
Photo:svetsky.ru

А пока с бизнесом на пляжах в соседней Казани ситуация также плачевная. Из развлечений как минимум на двух пляжах – волейбол, но проката инвентаря нет: сетку и мячи нужно приносить с собой. Кафе и иные точки питания есть на двух из пяти муниципальных пляжей города.

Лучше ситуация с бизнесом на пляжах в Уфе. В этом году там официально разрешили купаться на семи пляжах. На трех пляжах вход за символическую плату 50-60 рублей, на всех организована продажа напитков, а спектр услуг варьируется от аренды шезлонгов до посещения бани. Также в этом году пляжи оснастили камерами видеонаблюдения.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter