Технологическое фиаско: нижегородские школы оказались не готовы к онлайн-обучению
Аналитика

Технологическое фиаско: нижегородские школы оказались не готовы к онлайн-обучению

8 апреля , 17:22Photo: 1MediaInvest
С 6 апреля нижегородские школьники приступили к дистанционному обучению. Родители уже успели поделятся в соцсетях гневными отзывами, ведь основная нагрузка по обучению детей легла именно на них. NewsNN выяснил, с какими трудностями столкнулись ученики, родители и педагоги и как приспособиться к новым условиям обучения.

Утром 6 апреля тысячи нижегородских школьников зашли в Дневник.ру, чтобы узнать задание на первый после длительных каникул учебный день. Однако многим этого сделать не удалось — сайт выдавал ошибку 502. Учителя начали искать альтернативные пути общения с учениками — соцсети, мессенджеры, электронную почту. Сложность заключалась в том, что каждый предметник выбирал удобный ему способ. Получилось, что задания «сыпались отовсюду».

«Нам сказали, что из-за технических проблем учителя будут присылать задания на единый ящик электронной почты, а ученики, в свою очередь, будут отправлять выполненные задания со своего личного почтового ящика. В итоге все равно часть учителей выкладывают уроки на Дневник.ру, часть в ЯКласс. Мы запутались, невозможно следить за всеми сайтами», — рассказала NewsNN мать ученика нижегородского лицея № 87.

По ее словам, в администрации лицея думают, как решить эту проблему.

Photo:1MediaInvest

7 апреля пресс-служба правительства Нижегородской области со ссылкой на министерство образования распространило информацию о том, что ситуация с работой электронных платформ стабилизировалась. Однако это не так — платформа работает с переменным успехом. В этом убедился и корреспондент NewsNN.

«Дневник.ру — не предназначен для такого наплыва посетителей, ошибка 502 — это невозможность сервера отдать вам содержимое страницы в браузер. Писать в таких случаях в техподдержу — бесполезно, о проблеме знают, как правило, она решается увеличением серверных мощностей, но это делается не быстро. На это нужно время и деньги», — рассказала NewsNN программист Екатерина Ляпунова.

Еще одна сложность заключается в том, что не все ученики были готовы к такому активному использованию компьютеров — нет навыков владения «Скайпом», электронной почтой, текстовыми программа и проч. Особенно сложно было младшему звену — учебный день у них растягивается до ночи.

«Я два дня делаю уроки с первоклашкой по 8 часов. Это ненормально. Это не полезно моему ребенку, я не учитель», — написала нижегордка в комментарии под постом в Instagram губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.

Photo:1MediaInvest

Сам глава региона рассказал подписчикам, что его детям понравилось учиться в онлайн-формате. «Поговорил со своими — у них все прошло штатно, и им понравилось. А взрослым привыкнуть сложнее — понял по родительскому чату класса детей», — написал Никитин, при этом признав, что в таком формате обучения «много накладок и вопросов».

Еще одна женщина рассказала на странице Никитина в Instagram, что 7 апреля в 13 гимназии учитель физики провела полноценный урок по видеоконференции с обратной связью, объяснила тему, ответила на вопросы учеников, дала задание. «Именно так, я считаю, должно проходить дистанционное обучение. И не работающие учебные платформы не повод паниковать. Всегда есть выход, было бы желание», — написала она.

Однако не во всех школах процесс организован именно так. Как выяснил корреспондент NewsNN, пообщавшись с родителями нижегородских школьников, в большинстве случаев учителя просто дают задание на самостоятельное обучение материала. Кроме того, родители отмечают, что объем заданий очень большой, и дети выполняют его намного дольше, чем это было бы в стенах школ.

«Я думала, что учителя будут делать онлайн уроки, но на деле дают ссылки на ролики из „Ютуба“ и 10 приложений листов, которые нужно выполнить, причем не из учебника. Почему нельзя вживую объяснить тему за 15-20 минут», — рассуждает в Facebook нижегородка Валерия Стрелина.

Photo:1MediaInvest

В одном из учебных заведений Нижнего Новгорода объявили о том, что 9 апреля пройдет школьное собрание, но пригласили туда от класса только 2-3 человека. Родители оказались возмущены этим решением руководства учебного заведения. Как отметила в разговоре с NewsNN мама ученика данной школы, «они не хотят отвечать на вопросы, на которые у них нет ответов.

«После падения сайта Дневник.ру наши учителя, скорее всего, теперь боятся большого количества пользователей, хотя „Ютуб“ выдержит — он адаптирован под скачкообразный приток пользователей. А еще родители будут задавать неудобные вопросы, на которые у них нет ответов. То, что происходит сейчас — технологическое и организационное фиаско. Чем меньше свидетелей позора — тем лучше», — заключила она.

Пока нижегородские школьники и их родители приспосабливаются к существующим условиям обучения, министерство образования Нижегородской области объявило «Неделю без двоек». «Учителям предложено отказаться от низких оценок, а также минимизировать или, по возможности, отменить домашние задания», — сообщили в ведомстве NewsNN.

Кроме того, по словам главы минпросвещения РФ Сергея Кравцова, для одиннадцатиклассников учебный год в России может быть продлен до 8 июня. Во время брифинга 7 апреля он отметил, что сейчас решается вопрос о продлении учебного года и последующей сдачи ЕГЭ 8 июня. Отмены госэкзамена не будет, подчеркнул он. Кроме этого, глава ведомства сообщил, что 8 июня планируется провести экзамены сразу по трем предметам — литературе, информатике и географии.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter