Posted 6 сентября 2019, 11:47

Published 6 сентября 2019, 11:47

Modified 3 ноября 2022, 18:18

Updated 3 ноября 2022, 18:18

Халатность и недоработка Шанцева: проблемы М-7 в Нижегородской области

6 сентября 2019, 11:47
На нижегородском участке трассы М-7 множество проблем. Эксперты среди причин называют плохую проектировку и недостаточное лоббирование интересов региона предыдущим правительством области. NewsNN разобрался в причинах пробок и аварий на трассе.

Одна из самых главных проблем трассы – съезд с объездной дороги Кстово в сторону Нижнего Новгорода. Легковые автомобили проезжают этот участок через город в то время, как дальнобойщики едут в обход. Встречаются они в узком съезде, где постоянно происходят аварии. Это приводит к глобальному застою дороги. Слово «пробка» для этого места звучит слишком мягко. Директор Центра помощи автомобилистам по региону Сергей Кузин в беседе с корреспондентом NewsNN заявил, что на эту проблему не обращало внимания предыдущее правительство области.

За М-7 отвечают федералы. При этом в соседних регионах, к примеру в Татарстане, трасса практически полностью отремонтирована, расширена. Сейчас там реконструируется последняя очередь. Только на ремонт моста через Свиягу и постройку нового было выделено 4,7 миллиардов рублей. Кузин считает, что Татарстану федеральные власти уделяют больше внимания, так как поступлений в бюджет из этой республики гораздо больше, чем из Нижегородской области. Денег возвращается, соответственно, больше.

Однако с приходом нового губернатора Глеба Никитина, начались положительные изменения. По данным Росавтодора, с 2017 года ремонтных работ на М-7 было проведено практически в два раза больше, чем во время правления Валерия Шанцева.

«По крайней мере трассу почти достроили, и проблему скорее всего решат. Конечно, нам хотелось этого еще позавчера. По эффективности работы команда нового губернатора (Никитина – NewsNN) гораздо лучше, чем команда предыдущего губернатора (Шанцева – NewsNN)», - говорит Кузин.

Директор Центра помощи автомобилистам считает, что изначально была выбрана не совсем верная последовательность строительства и реконструкции М-7.

«Почему сформировалось бутылочное горлышко после Кстово? Я предполагаю, что это произошло потому, что своевременно это не было учтено. Это надо было включить в проект второй или третьей очереди. Это бы позволило существенно увеличить пропускную способность. Почему этого не было сделано – разумно спросить у чиновников. Я думаю, что всего может быть два ответа – отсутствие компетенции и отсутствие желания у предыдущей команды (Шанцева – NewsNN)», - заявил он.

Трасса М-7, хоть она и федерального значения, обеспечивает местный трафик, создавая внутреннюю инфраструктуру области. Чиновники, по словам Кузина, должны в первую очередь защищать интересы собственного населения, но Шанцев это не сделал.

«Это очень серьезная недоработка команды, которая участвовала в этом процессе. На мой взгляд – это халатность, а в уголовном кодексе это преступление. Все просто проигнорировали интересы жителей. Здесь явная недоработка местных чиновников и местного правительства», - заявил он.

Высокий трафик на М-7 должен способствовать развитию малого и среднего бизнеса (кафе, гостиницы и т.д.). Однако на сегодняшний день это крайне проблематично. Бизнес-омбудсмен Нижегородской области Павел Солодкий заявил NewsNN, что строительство и проектирование М-7 не предусматривало съезды к кафе или гостиницам.

«Проблема существует. Даже у людей, у которых есть действующий бизнес, при проектировании не предусматривался заезд. Были случаи, когда кафе в Нижегородской области, которое 15 лет кормило дальнобойщиков, перекрыли ограждением с трассы», - рассказал он.

На федеральном уровне, по его словам, существует жесткая нормативная база, которая не способствует организации сервисов возле дорог. «Это трасса федеральная, и им (федеральному центру – NewsNN) порой не до регионального бизнеса», - добавил Солодкий.

Сейчас в перспективе - строительство платной трассы Москва – Казань, которая пройдет через Нижегородскую область. Она должна разгрузить трафик на М-7. Однако, это может привести к сокращению финансирования на ее ремонт. Представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов рассказал NewsNN, что в этом случае комплексной реконструкции трассы можно не ждать. Максимум – ямочный ремонт, последствия которого зачастую приводят к авариям и пробкам.

В Росавтодоре сообщили NewsNN, что в Нижегородской области за последние пять лет отремонтировали 187,67 км трассы М-7, а также шести путепроводов и 13 мостов. Иных работ за данный период не проводилось. «По результатам ежегодной диагностики в нормативном состоянии на 1 января 2019 года находится 100% участков федеральной автодороги М-7 «Волга» в Нижегородской области», - заявили в Росавтодоре.

В следующем году Росавтодор планирует заменить изношенный асфальт нескольких километровых участках М-7. Также будет проведена реконструкция 30-километрового участка трассы (от Новоликеево до разделения дороги возле Малиновки).

Подпишитесь