Пирожковый бум: почему в Нижнем массово открываются пекарни?
Аналитика

Пирожковый бум: почему в Нижнем массово открываются пекарни?

6 февраля , 12:34Полина ТрояноваPhoto: newsnn
Каждый день на улицах Нижнего Новгорода можно встретить новые пекарни — они открываются и в центре города, и в его заречной части. NewsNN выяснил, кто стоит за этим бизнесом, и долго ли смогут продержаться на рынке такие заведения.

Еще пару лет назад в Нижнем Новгороде были пирожковые местного бизнеса. Сейчас в город массово приходят федеральные сети и открытые по франшизе фирмы. Крупнейшая сеть работает по ижевской франшизе «Хлебница», имея 30 точек продажи. От двух до 10 магазинов открыты по такой же схеме под брендами «Своя пекарня», «Мамин хлеб», «Настоящая пекарня», а также «Добропек», «Маковка» и «Жар Свежар».

Есть компании, которые не занимаются франчайзингом. Семь филиалов принадлежит чебоксарской сети пирожковых «Каравай» и три — «Вот такие пироги». У нижегородской сети «Красная шапочка» 10 точек продаж в городе и несколько в области, по четыре магазина у сетей «Крошка матрешка» и «Солнышко». У «Добропека» есть два магазина в столице Приволжья, и по одному в Богородске, Городце и Семенове. Всего в Нижнем Новгороде более 500 пекарен.

Photo: newsnn.ru

Все продающие франшизу компании обещают быструю окупаемость и высокий доход. «Добропек» гарантирует ежемесячную прибыль от 150 тысяч рублей, а окупиться заведение должно в течение 8-15 месяцев. Обязательным условием является наличие помещения площадью от 60 квадратных метров с системами коммуникации и электрической мощностью от 15 кВт. Сумма стартовых вложений составит 2,5 млн рублей, роялти (лицензионное вознаграждение) — 3%. Сама франшиза в «Добропеке» стоит от 250 до 300 тысяч, в зависимости от выбранного пакета. В некоторых сетях она может доходить до 1,5 млн рублей.

Пекарни, работающие на условиях франчайзинга в Нижнем Новгороде, имеют разные формы собственности. Сетью кафе «Хлебница» в Нижнем Новгороде владеет индивидуальный предприниматель Светлана Девяткова.

Photo: newsnn.ru

Учитывая количество пекарен в Нижнем Новгороде, не ясно, выдержат ли все эти заведения конкуренцию. В борьбе за клиента они прибегают к агрессивным методам. На проспекте Кораблестроителей вплотную друг к другу расположены пекарни «Хлебница» и «Мельница». Каждый день оттуда выходят зазывалы и приглашают в заведения. «Мельница» установила железные указатели посередине оживленной улицы. Такие способы рекламы использует не только эта компания.

Роспотребнадзор закрывает пекарни

Магазины по продаже выпечки в Нижнем Новгороде часто располагаются в нестационарных объектах торговли, где не всегда можно соблюсти санитарно-эпидемиологические требования (СанПиН). В 2018 году суд на 90 суток приостанавливал деятельность пекарни «Хлебница» на улице Веденяпина. Специалисты выявили в нем многочисленные нарушения санитарных норм: не было гардероба для персонала, шкаф для верхней одежды находился в туалете, попасть в который можно было только из производственного помещения. Цех не был оборудован раковиной для мытья рук, а система канализации была объединена с канализацией жилого дома.

Photo: newsnn.ru

Годом ранее пекарню той же сети на улице Родионова закрывали на 60 суток. Сотрудники Роспотребнадзора обнаружили, что в заведении не было туалета и раковины для мытья рук посетителей. «Хлебницу» отличает и неудачное расположение торгового оборудования — часть пирогов и кондитерских изделий там выкладывают на открытый прилавок, который находится на уровне человеческого лица. Любой посетитель сможет потрогать выпечку руками.

Однако такой способ торговли не противоречит санитарно-эпидемиологическим требованиям. Согласно им, предприниматели обязаны продавать хлебобулочные изделия в упакованном виде только в местах мелкорозничной торговли — палатках, ларьках, киосках и лавках.

Photo: newsnn.ru

«Пекарню у дома» на проспекте Гагарина закрывали на 30 суток в прошлом году из-за жалобы жителей: вентиляция пекарни работала с нарушениями, из-за чего в квартирах граждан возникали неприятные запахи. Но не только обладатели франшиз попадают под санкции Роспотребнадзора. В 2018 году в Дзержинске за антисанитарию на несколько недель была закрыта пекарня нижегородской сети «Красная шапочка».

«Рынок расставит все по своим местам»

Уполномоченный по правам предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий считает, что ажиотаж на открытие пекарен связан с распространением франчайзинга. «Многие предприниматели научились упаковывать бизнес во франшизу. Это удобно тем, у кого нет опыта открытия собственного дела, а там прописаны все стандарты — где взять сырье, оборудование, вплоть до вывесок», — сказал он в беседе с NewsNN.

Photo: newsnn.ru

По мнению Солодкого, распространению пирожковых способствует и нижегородская программа развития нестационарных торговых объектов, федеральные и региональные меры поддержки. «Любой рынок имеет свойство насыщаться, это мы наблюдаем по многим позициям, кофейням, например. Борьба за клиента есть, но это приведет к снижению цен на продукцию и улучшению качества, однако некоторые объекты вынужденно закроются», — заявил он.

Директор представителя АО «ФИНАМ» в Нижнем Новгороде Павел Корчагин уверен, что рост количества пекарен в городе связан с изменившимся спросом. «Потребителей не всегда удовлетворяет та стандартная хлебопекарная продукция, которую можно приобрести сегодня в обычных магазинах и в сетевом ритейле, есть спрос на более премиальную продукцию сложной рецептуры, бездрожжевой хлеб, различную выпечку и т. д.», — отметил он NewsNN.

Photo: newsnn.ru

Директор нижегородского «Магазина готового бизнеса» Юрий Кузьмичев сказал, что сейчас рынок пекарен повторяет историю других рынков — туристических агентств, салонов красоты, компьютерных магазинов. По его оценкам, скоро этот ажиотаж пройдет. «Всегда есть некая волна и ожидания от высокой рентабельности бизнеса. Проходит время, и многие заведения закрываются. Конкуренция расставит все по местам», — сказал Кузьмичев NewsNN.

По мнению эксперта, у франшиз больше шансов выжить на рынке, поскольку там используется другая структура расходов. По его словам, если это правильный франчайзинг, то головная компания помогает своим партнерам. Как следствие они совершают меньше ошибок, экономят на затратах. Кузьмичев уверен, что хорошая городская пекарня без бренда может конкурировать с ними за счет более высокого качества, выгодного местоположения и правильного ассортимента.

Photo:pixabay.com

Продавец пекарни «Хлебница» на проспекте Кораблестроителей рассказала NewsNN, что им удается сделать дневную выручку, установленную планом — это 5-7 тысяч рублей. Самый большой наплыв клиентов приходится на вечерние часы, когда действует 30-процентная скидка.

«Разбогатеть на продаже хлеба сложно, но стабильно приносить доход этот вид бизнеса может, хотя в последние полгода дела идти стали хуже. Открывать один магазин по франшизе не выгодно. Важно иметь хотя бы две точки, а в идеале — больше трех. Если один магазин не приносит доход, можно свести баланс с помощью других. В этом одна из причин, что сетевых магазинов становится больше», — сказал в разговоре с NewsNN владелец сети нижегородских пекарен Евгений Тулеев.

По мнению Корчагина, задержаться на рынке смогут компании, умеющие совмещать разные конкурентные преимущества: локализованы в местах с высокой проходимостью, предлагают продукцию высокого качества по привлекательным ценам, работают над продвижением бренда и дорожат репутацией и лояльностью клиентов. «В этом случае не так уж важно, является ли пекарня франчайзинговым проектом или представляет оригинальный местный бренд», — заключил он.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter