Posted 5 июня 2015,, 19:07

Published 5 июня 2015,, 19:07

Modified 12 ноября 2022,, 14:59

Updated 12 ноября 2022,, 14:59

Немцам разонравилось российское небо

5 июня 2015, 19:07
Авиакомпания Lufthansa, почти 20 лет возившая нижегородцев во Франкфурт, с сентября 2015 года прекращает такие полеты. Участники рынка объясняют это снижением деловой активности и политической ситуацией.

Немецкая авиакомпания Lufthansa приняла решение прекратить с 7 сентября 2015 года программы полетов во все региональные центры России, а также в столичный аэропорт Внуково. Об этом «Ньюс-НН» сообщили в пресс-службе нижегородского аэропорта. Согласно сайту аэропорта, сейчас авиакомпания совершает полеты из Франкфурта в Нижний Новгород и обратно три-четыре раза в неделю. Напомним, авиакомпания Lufthansa начала выполнять рейсы из Нижнего Новгорода в 1996 году.

На российском направлении Lufthansa сохранит рейсы только в московский аэропорт «Домодедово» и санкт-петербургский «Пулково».

«Одним из самых востребованных региональных маршрутов оставался рейс в Нижний Новгород, однако сдвиг пассажирского спроса в пользу внутрироссийских перевозок, по заявлению авиакомпании, не позволяет сохранить приемлемую экономику рейсов, несмотря на совместные усилия перевозчика и аэропорта», — поясняют в нижегородском аэропорту.

Однако обе стороны (нижегородский аэропорт и Lufthansa) высоко оценивают потенциал рынка и не исключают возобновления авиасвязи при восстановлении спроса.

В авиакомпании Lufthansa на запрос «Ньюс-НН» на момент сдачи статьи не ответили, но, как сообщает сайт Traver.ru, авиакомпания сократила число рейсов из-за текущей экономической ситуации, которая не позволяет сохранять полеты на должном уровне прибыльности.

Гендиректор нижегородской туристической компании «Роза ветров НН» Мария Свиридова говорит, что рейс Lufthansa многие годы был самым удобным из Нижнего Новгорода в Европу, а с учетом стыковок — и в другие страны мира. «Ведь Франкфурт — это крупный транзитный аэропорт, — говорит она. — Мы всегда с удовольствием бронировали места на этот рейс для своих туристов. Как представительство авиакомпании, мы знаем, что и самостоятельные туристы через Интернет активно им пользовались. Но основная загрузка рейса — это, конечно, деловые поездки».

Уход немецкой компании из нижегородского аэропорта Свиридова связывает со снижением деловой активности в России и уменьшением международных контактов между Россией и Европой. Туризм, по ее словам, тут ни при чем.

По данным Нижегородстата, численность работников на предприятиях с участием иностранного капитала в Нижегородской области снижается, оборот таких предприятий — тоже. Так, если на 1 января 2014 года на них работало 92,5 тыс. человек, а их оборот составил 439,8 млрд руб., то на 1 января 2015 года эти показатели составили 68,1 тыс. человек и 323,5 млрд руб. соответственно. Но при этом число таких предприятий за год выросло с 232 до 398.

Снижается и товарооборот между Нижегородской областью и Германией. По данным Приволжского таможенного управления (ПТУ), по итогам I квартала 2014 года он составил 168,253 млрд долл., а по итогам I квартала 2015 года — уже 99,758 млрд долл. Таким образом, за год снижение составило 40%. Однако, несмотря на это, Германия, по данным ПТУ, остается основным торговым партнером Нижегородской области, а по импорту занимает первое место среди других стран-партнеров региона.

Депутат Заксобрания Нижегородской области, президент нижегородского концерна «Термаль» Владимир Буланов считает, что отмена рейсов Lufthansa имеет чисто политическую подоплеку. «Полтора месяца назад я летел этим рейсом, и самолет был заполнен на три четверти. Это очень хорошая загрузка», — отмечает он.

По его словам, удобен этот рейс и для бизнесменов, и для туристов: утренний вылет из Нижнего Новгорода позволяет в тот же день оказаться в любой точке мира через «перевалочный пункт» аэропорта Франкфурта. «Ущерб для бизнеса с потерей этого рейса будет невосполним», — сетует Буланов.

Екатерина Чичурина

"