Posted 5 апреля 2019,, 06:36

Published 5 апреля 2019,, 06:36

Modified 3 ноября 2022,, 18:05

Updated 3 ноября 2022,, 18:05

Уходя, не уходит: сможет ли Ford потеснить «ГАЗ» на рынке коммерческих авто

5 апреля 2019, 06:36
Американский концерн Ford, уходящий с российского рынка легковых авто, объявил распродажу своей продукции. Тем временем, в компании заявляют, что производство коммерческого транспорта в России сохранится. Более того, компания намерена увеличить свою долю на этом рынке. Эксперты уверены: сделать это вполне реально.

27 марта компания Ford сообщила о том, что завершит выпуск легковых машин в России к июлю, закроет заводы в Набережных Челнах, Всеволожске, завод двигателей в Елабуге и покинет российский рынок легковых автомобилей.

Накануне стало известно о том, что американский концерн начал распродажу оставшихся автомобилей в России, сообщает пресс-служба компании. Покупатели смогут сэкономить до 585 тыс. рублей. Цена на седаны, хэтчбеки и универсалы C-класса Ford Focus снижена на 175 тысяч рублей во всех комплектациях.

Хэтчбек в базовой комплектации Trend, кроме того, проходят по программе «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». На них можно сэкономить до 329 тыс. рублей. Цены на кроссовер Kuga также снижены на 175 тыс. рублей во всех комплектациях. Максимальная выгода на данную модель доходит до 295 тыс. рублей в топовой комплектации.

Внедорожник Explorer подешевел на 400 тыс. рублей и его можно будет купить за 2,4 млн рублей, а автомобиль компакт-класса Ford Fiesta стал дешевле на 75 тыс. рублей и оценивается минимум в 697 тыс. рублей.

Отметим, что Ford входит в топ-10 популярных автомобилей Нижегородской области. По итогам 2018 года, в регионе было продано 5 тыс. 390 штук (+0,9% к 2017 году) подержанных авто американской марки. В январе-феврале 2019 года объем рынка новых легковых автомобилей составил 34 единицы.

Ford увеличит долю на рынке коммерческих авто

Тем не менее, компания продолжит выпускать легкий коммерческий транспорт (LCV) на елабужском заводе. Линейка базовых версий Ford Transit включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси с различными типами привода, включая полный привод. Кроме того, для заказа доступны более 55 специальных версий на базе модели. Стоимость данного транспорта, по информации на официальном сайте, варьируется от 1,887 тыс. рублей до 2,461 тыс. рублей.

Согласно данным аналитического агентства Автостат, на долю Ford приходится более 4% парка LCV в России. На 1 января 2019 года в нашей стране числилось 167,5 тыс. легких коммерческих автомобилей марки Ford. В модельной структуре российского парка легкой коммерческой техники Ford насчитывается более 10 наименований, но при этом свыше 90% его объема принадлежит только одной модели – Transit (152,9 тыс. шт.). Также отметим Transit Connect, Tourneo Custom и Tourneo – каждая из этих моделей занимает более 1% парка LCV американской марки.

Сегодня Ford Transit является лидером в своем сегменте среди иностранных брендов, говорят в пресс-службе Ford Sollers, а доля в сегменте двухтонных автомобилей достигла 15%. Всего в 2018 году в России было продано 12 тыс. автомобилей.

«На этой прочной основе мы намерены строить наш будущий бизнес и наращивать продажи, планируя удвоить годовой объем продаж в течение следующих 5 лет», - сообщают о планах в компании. Рост продаж будет возможен благодаря комбинации органического роста индустрии/сегмента коммерческого транспорта, а также наращивания доли в своем сегменте.

«Мы будем продолжать предлагать клиентам конкурентоспособную цену и развивать линейку специальных версий Ford Transit для удовлетворения самых разных потребностей. Кроме того, продолжим работу над локализацией продукта для сокращения издержек и повышения нашей устойчивости к колебаниям курса, что позволит наращивать прибыль по мере роста объема продаж», - уверяют в компании.

У Ford есть все шансы увеличить свою долю рынка

Лидером рынка LCV традиционно является российская марка «ГАЗ», на долю которой в прошлом месяце пришлось практически 45% от общего объема или 3,6 тыс. штук – на 1,7% меньше, чем год назад. На втором месте, по данным Автостата, расположился другой отечественный производитель – «УАЗ», показатель которого составил 1,5 тыс. автомобилей (+19,1%). На третьей позиции – американский Ford (893 шт.; +19,1%). В первую пятерку также попали отечественная LADA (812 шт.; +16,3%) и немецкий Volkswagen (370 шт.; +11,1%).

Директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков в беседе с NewsNN заметил, что у компании Ford есть все шансы увеличить свою долю рынка легких коммерческих автомобилей.

По его мнению, зависеть это будет от нескольких вещей. В первую очередь, от состояния отечественного автомобильного рынка, того, как он будет развиваться, не стагнирует ли он в ближайшие месяцы. Важным будет и то, какие именно модели предложит компания потребителям, насколько они удовлетворят потребителей.

Имеет значение и то, какой будет ценовая политика компании, то есть, сколько будут стоить ее продукция, каким будет уровень сервиса и обслуживания, насколько комфортно и легко можно будет купить продукцию компании в РФ.

«В целом, если компания теперь сосредоточится на реализации коммерческих автомобилей в стране, направит на это все усилия, то она может увеличить свою долю, главным образом за счет увеличения объема всего отечественного авторынка», - говорит Кабаков. Конкуренция с другими производителями в данном сегменте, по его мнению, сохранится, но борьба, вероятней всего, будет вестись за доли процента рынка.

В пресс-службе «ГАЗ» на запрос NewsNN не ответили. Но стоит заметить, что в последние годы спрос на коммерческий транспорт Ford увеличился. Хотя, конечно, рост продаж американского концерна не сравнится с продажами нижегородского производителя. По данным Автостат, в 2017 году объем рынка новых легких коммерческих автомобилей Ford в регионе составил 106 штук, в 2018 году – 151 шт (+30% рост). Спрос на «ГАЗ» увеличился в 2018 году буквально на 1% до 1993 штук.

«По этим цифрам видно, что Ford вряд ли "подвинет" «ГАЗ», тем более в его вотчине - Нижегородской области», - говорят в аналитическом агентстве.

"