Posted 5 апреля 2019,, 12:36
Published 5 апреля 2019,, 12:36
Modified 3 ноября 2022,, 18:05
Updated 3 ноября 2022,, 18:05
Улицы Большая Покровская и Рождественская в Нижнем Новгороде принято считать ресторанными. Если на Рождественской находятся заведения, которые существуют на рынке более 10 лет, то на Покровской они часто закрываются, а на их место приходят новые.
Рестораны в традиционном понимании этого слова в последние годы сменили заведения формата стрит-фуд. Они отличаются маленькой площадью, простым интерьером и доступными блюдами, которыми можно перекусить на ходу. Мода на «быстрые» рестораны пришла в Нижний из Москвы.
«Стритфуд – это тот сегмент, который растет по всей стране. Люди торопятся, хочется схватить и бежать дальше», - заявил в разговоре с NewsNN нижегородский ресторатор Александр Котюсов.
Он отметил спрос нижегородцев на грузинскую кухню. По его словам, для горожан до сих пор представляют интерес японские суши и роллы, популярны стейки. Но в абсолютном топе, заявил Котюсов, находятся бургеры. Во всех ресторанах группы компаний они пользуются популярностью.
Ксения Дружинина, руководитель службы доставки сети нижегородских ресторанов, считает, что в Нижнем Новгороде происходит «бургерный бум». «Многие жители Нижнего Новгорода меняют привычные бизнес-ланчи на сочные бургеры в паре с картофелем фри. Это самое популярное блюдо на доставку за март», - сказала она NewsNN.
Однако в Нижнем Новгороде для подавляющего числа нижегородцев определяющей является цена блюда, а не его национальная принадлежность, сказал Котюсов. По его словам, покупательская способность населения значительно упала в последние 3-4 года. По той же причине у нижегородцев не пользуются популярностью блюда высокой кухни.
«Есть рестораны, которые пытаются чем-то удивить. Но удивление это не долго держится. Мы в свое время единственные в городе привозили живых крабов. Из-за высокой цены их покупали пару раз в месяц. Это было невыгодно, так как они просто умирали у нас. Мы даже устрицы сейчас продаем по себестоимости», - рассуждает Котюсов.
Ресторатор Игорь Преображенский называет ресторанный бизнес Нижнего Новгорода «перегретым»: по его оценке, количество заведений общепита превышено минимум в два раза. Что касается кулинарных предпочтений, он называет жителей столицы Приволжья «всеядными».
«Очевидно, что в Нижнем Новгороде сократилось количество суши-баров. Их вытеснили компании, которые занимаются доставкой блюд на дом – они выигрывают по цене и по качеству. Грузинская кухня находилась в топе несколько лет, но, по моим ощущениям, ей уже наелись. Думаю, в следующем сезоне она будет не актуальна», - сказал он.
В топе по посещаемости сейчас находятся кофейни, считает эксперт. А вот стрит-фут - «на излете». «Я предрекаю скорое переформатирование многочисленных бургерных и других «хипстерских» заведений, ориентированных на стрит-фуд. Они вырастут по уровню и предложению, приблизятся к формату традиционного кафе по качеству ассортимента и уровню обслуживания. Молодежные заведения станут более взрослыми», - сказал эксперт.
Многие заведения Нижнего Новгорода устраивают развлекательную программу: уличные концерты, литературные вечера.
По словам Котюсова, особой популярностью у нижегородцев пользуются гастрономические ужины. Это когда за фиксированную цену посетитель получает определенный набор блюд и напитков. На таком ужине может выступить диджей или сомелье расскажет про определенный сорт вина.
Администратор одного из самых старых ресторанов Нижнего Новгорода Любовь Гришаева отметила в разговоре с NewsNN, что нижегородцы предпочитают традиционную европейскую кухню. «Самые популярные блюда – стейк лосося с овощами на пару, мясо «Турнедо» с овощами, баварские ребрышки, окорок на средиземноморских травах. Из наиболее изысканных блюд чаще заказывают утку с яблоками и курагой и стерлядку», - рассказала Гришаева.
Специалист сети нижегородских ресторанов Дружинина также отмечает, что нижегородцы предпочитают европейскую кухню, однако постоянно следят за тенденциями и пробуют новинки кулинарии. «Популярность восточной кухни держится на прежнем уровне, однако повышается интерес к паназиатской и китайской кухням», - отмечает эксперт.
По словам Дружининой, гости ресторанов сейчас больше ценят качественные продукты, чем интерьер, люди стали более разборчивы в продуктах питания. Вслед за жителями столицы нижегородцы стали чаще отдавать предпочтение здоровому питанию и вегетарианской кухне.