Posted 5 апреля 2019,, 09:22
Published 5 апреля 2019,, 09:22
Modified 3 ноября 2022,, 18:05
Updated 3 ноября 2022,, 18:05
«Продолжение роста продаж стало возможным благодаря тому, что потребители, привлеченные интересными предложениями в рознице, покупали технику, ожидая роста цен в 2019 году из-за повышения ставки НДС», - говорят эксперты исследовательской компании ООО «ГфК-Русь».
Сектор телекоммуникации опережает все другие по темпам прироста рублевого оборота (22%), сразу за ним идет сектор компьютерной техники (20%) и малой бытовой (17%).
Директор по связям с общественностью и социальным проектам LG Electronics в России Татьяна Шахнес объясняет тенденцию роста продаж так: «Потребность не сократилась: люди обзаводятся семьями, и тогда они обязательно покупают новую технику. Работает ипотека, люди покупают жильё - и им снова нужна новая техника».
Таким образом, россияне полностью обеспечены холодильниками и стиральными машинами, а также микроволновыми печами и мультиварками, сообщает программа «БизнесВектор». По статистике, пылесос есть не в каждой семье, кондиционеры - только в четверти квартир, посудомоечные машины – в каждом десятом доме.
Нижегородцы «в тренде»
В Нижегородской области спрос на технику для дома тоже растет. По данным Росстата, услуги по розничной торговле бытовыми электротоварами в специализированных магазинах в 2018 году были оказаны на 11,3 млрд рублей. Тогда как в 2017 году данный показатель был на уровне 9,7 млрд рублей.
Рост произошел и по всем крупным сегментам: нижегородцы купили стиральные машины на 2,2 млрд рублей (+18%), телевизоров на 3,9 млрд рублей (+18%), компьютеры – 4,3 млрд рублей, холодильники - 3 млрд рублей (+6,5%). По данным минпромторга Нижегородской области, в регионе электротовары продают 172 магазина.
Вместе со спросом растут и цены на товары. Средняя стоимость холодильника в ПФО, по данным Росстата, составляет 36,7 тыс. рублей, стиральная машинка стоит 31,2 тыс., электрические кухонные плиты - 16,8 тыс., компьютеры – 31 тыс. рублей. Рост цен по разным сегментам составляет от 1 до 8%.
В пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо» NewsNN сообщили, что в 2018 году в Нижнем Новгороде наблюдался повышенный спрос на электронику и технику, схожий с темпами развития российского рынка в целом. Наибольшую динамику продемонстрировала цифровая электроника, аксессуары и телевизоры.
Продажи крупной и мелкой бытовой техники в городе выросли в среднем на 20%. Двухзначный прирост продемонстрировали видеоигры и игровые консоли. Одной из наиболее динамично растущих категорий стали смартфоны. Как и на российском рынке в целом, нижегородцы всё чаще отдают предпочтение китайским брендам из-за оптимального соотношения цена-качество. Спрос смещается в сторону среднего (10-20 тыс. руб.) и верхнего ценового сегмента (более 30 тыс. руб.).
Продажи телевизоров превысили показатели предыдущего года на 20% в штуках и 17% в деньгах, в то время как общероссийская динамика составила +18% в натуральном выражении и +14% в денежном. Ключевыми трендами являются увеличение диагоналей ТВ, рост спроса и доступность «умных» телевизоров с подключением к интернету, а также моделей с разрешением 4К.
Почему на рынке мало российских производителей?
Большинство продаваемой техники сделана в России: чистый импорт в крупной бытовой технике не превышает 20%. Свои модели у нас локализуют большинство мировых производителей - LG Electronics, Haier, Samsung и другие.
«На сегодняшний день, производят по большей части зарубежные компании, которые на территории России собирают эту технику. Мы сейчас практически от импорта не зависим с точки зрения ввоза», - замечает президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.
Тем не менее, деньги россиян все равно утекают заграницу. Производителей с отечественными «корнями» на нашем рынке не так много. Среди них - ижевский «Аксион» (мелкая бытовая техника), пензенский «Свар» (кухонные плиты), калужский «Эликор» (вытяжки), татарстанский «ПоЗИС» (холодильники и морозильники).
Существующие российские производители тоже пытаются увеличить свою долю на растущем рынке. По словам отечественных игроков, в стране недостаточно развита сеть поставщиков. «По комплектующим, по электронике, по электромоторам, по алюминиевым и угольным фильтрам, которые используются в вытяжках достаточно активно, локализации нет», - говорит Дмитрий Левин, генеральный директор ООО «Эликор».
Заместитель директора корпорации «Аксион» по производству гражданской продукции Денис Артёмов подчёркивает, что одна из причин медленного роста оборотов – психологическая. Потребители не доверяют сделанному в России продукту.
Катырин замечает, что в ТПП знают о такой проблеме и предлагают ее решить с помощью специального знака качества. «У нас создана такая организация, как “Роскачество”. Она присваивает знак качества тем продуктам и вещам, которым они провели экспертизу, в том числе привлекают экспертов ТПП на местах. С тем, чтобы если уж этот знак присваивается, то он соответствовал действительно высочайшему качеству не только для российского рынка, но и для работы на зарубежных рынках», - объясняет Катырин.
Он добавляет, что помочь производителям можно было бы с помощью уменьшения стоимости таможенной пошлины на импортные комплектующие и урегулирования законодательство.