Posted 4 января 2018,, 06:46

Published 4 января 2018,, 06:46

Modified 3 ноября 2022,, 17:51

Updated 3 ноября 2022,, 17:51

Нижегородская канатная дорога: перспективы и возможности

4 января 2018, 06:46
Канатная дорога является не только средством передвижения, но и достопримечательностью. Она пользуется популярностью среди туристов и местных жителей городов по всему миру. NewsNN рассказывает о плюсах и перспективах этого вида транспорта.

Современные технологии позволяют людям преодолевать любые расстояния абсолютно разными способами. Они могут пользоваться наземными, воздушными и подземными видами транспорта, такими как метро, самолеты, поезда, автобусы, машины и многие другие. На данный момент нет какого-то одного средства передвижения, которое было бы идеальным по всем показателям: низкая цена, высокая степень безопасности и скорость.

Но канатные дороги имеют огромный ряд преимуществ перед другим транспортом. Например, минимальное воздействие на окружающую среду, отсутствие шума, невысокие энергозатраты на перемещение, высокая пропускная способность, относительно низкая цена. Во время постройки не требуется сооружения насыпей, выемок, строительства тоннелей, мощных эстакад, путепроводов и виадуков. Кабины обеспечивают пассажирам комфорт. Кроме того, канатные дороги очень быстро окупаются. Они также мало зависят от местности. Это позволяет соединять конечные пункты по кратчайшему расстоянию, легко переходить через водные и различные другие препятствия, проходить над густо застроенной частью населенных пунктов с уклоном трассы в вертикальной плоскости до 45°, что недоступно другим видам наземного транспорта.

Отличительная особенность канатной дороги - для перемещения вагонов служит трос, протянутый между опорами. Провозная способность этого вида транспорта может достигать 2000 человек в час. Первая из канатных дорог в современном понимании была выстроена в Швейцарии. Ее начали эксплуатировать в 1866 году, и она доставляла туристов на смотровую площадку.

Пик популярности нового воздушного транспорта пришелся на вторую половину XX века. Это связано с развитием горнолыжного спорта. В России первая грузовая канатная дорога длиной 2 км использовалась при сооружении Волховской ГЭС (1921-1924 гг.).

Наглядным примером популярности канатных дорог является переправав Нижнем Новгороде, которая открылась в 2012 году. Она соединяет столицу Приволжья и Бор. В среднем она транспортирует около 500 пассажиров в час. Расстояние, которое преодолевают пассажиры– 3661 метр. Нижегородская канатная дорога является самой длинной в Европе. Нижегородцы и гости города тратят 12,5 минут, чтобы доехать от одного до другого конца реки. Эта воздушная переправа перевезла около 9 миллионов человек со дня открытия. Изначально стоимость проезда на ней в одну сторону составляла 50 рублей. Сейчас билет стоит по 100 рублей. При этом нижегородцы избегают пробок и экономят время. Первоначально стоимость проекта оценивалась в 550 млн рублей. К 2011 году сумма увеличилась до 850 млн рублей. Всего в канатную дорогу были вложены 950 млн рублей, половина из них — кредитные средства.

Как сообщили NewsNN в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в 2013 году правительство региона прорабатывало вопрос строительства еще 3-х линий канатных дорог: Стадион (от Похвалинского съезда до стадиона «Нижний Новгород»), Заречная (от ст. метро «Заречная» до пр. Гагарина), Автозавод (Автозавод - автовокзал Щербинки). Предполагалось, что проектирование и строительство будет осуществлять французская фирма, так как Франция - мировой лидер в области проектирования и строительства подвесных пассажирских канатных дорог, используемых в качестве городского пассажирского транспорта. Эта компания реализовала проект по строительству канатной дороги Нижний Новгород-Бор. Две из них (Заречная и Автозавод) обозначены в генплане города. По предварительным оценкам, стоимость строительства указанных линий могла бы составить порядка 2,5 млрд рублей, а затраты на проведение проектных работ были оценены почти в 235 млн рублей. Однако, в связи с изменившейся финансовой ситуацией, реализация проекта отложена инвестором.

«Первая канатная дорога по маршруту Нижний Новгород – Бор пущена в эксплуатацию и успешно функционирует. Помимо транспортного сообщения, она выполняет и функцию достопримечательности, являясь одним из мест притяжения гостей», - пояснили в министерстве.

В мире существует несколько канатных дорог, которые имеют титулы, данные им туристами. Например, воздушная переправа в Китае считается самой захватывающей в мире. По-другому ее называют «дорогой в небеса»: все потому что в некоторых местах во время движения она поднимается вверх под углом 70° и направляется прямо в облака. Конечный пункт – гора, путь к которой занимает около 40 минут, а расстояние канатной дороги – около 7,5 тысяч метров.

Самой страшной считается канатная дорога в Швейцарии. Для того, чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабину. Необходимо просто надеть шлем и пристегнуться. Этот транспорт представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Скорость во время движения варьируется от 70 до 90 км/час, что способствует развитию ощущения свободного полета.

Самой длинной в мире является канатная дорога, расположенная в Армении. Ее протяженность – 5,7 км. Местные жители могут пользоваться этим транспортом бесплатно. Канатная дорога ведет к средневековому монастырю, который пострадал во время землетрясения в 1931 году. Его до сих пор не восстановили. До появления воздушной переправы, добраться до Татева крутому серпантину вдоль обрыва.

Одна из уникальных канатных дорог построена в Барселоне. Она соединяет старинный район Барселонетта с горой Монтжуик. Во время движения можно увидеть невероятную красоту Средиземного моря и Барселоны. В кабинках размещаются до 15 человек. Длина пути составляет 1300 метров, а время путешествия – около 10 минут. Эту канатную дорогу называют Портовой. Она начинается от Башни San Sebastian в порт. Высота башни - 78 метров, на ее вершину пассажиров доставляет лифт. Примерно на середине пути по канатной дороге расположена Башня Jaime I высотой 107 метров. Конечная станция - Miramar, на Монжуике.

"