Posted 2 декабря 2016,, 12:00

Published 2 декабря 2016,, 12:00

Modified 12 ноября 2022,, 14:01

Updated 12 ноября 2022,, 14:01

В Дзержинске начал работу сервис заказа такси Uber

2 декабря 2016, 12:00
В Дзержинске начал работу сервис заказа такси Uber

Сервис Uber, который вышел на таксомоторный рынок Нижнего Новгорода в апреле 2016 года, с 1 декабря начал работать во втором по величине городе области – Дзержинске. Компания на фоне оттока водителей и недовольства политикой оплаты их труда заявила, что открывает междугородные перевозки между городом химиков и областным центром.

В городе с населением 233 126 человек давно и уверенно работают несколько операторов. Среди них «Сатурн» и «Везет». Услугами такси пользуется далеко не каждый. Те операторы, которые работают в Дзержинске, осуществляют и перевозки в Нижний Новгород. Цена поездки от железнодорожного вокзала Дзержинска до Московского вокзала составляет, например, у такси «Везет» около 700 рублей.

Uber заявляет, что такая поездка у них будет стоить 450-550 рублей. Однако тот же перевозчик «Везет» фиксирует цену при заказе, а машина от Uber, попавшая в пробку, привезет пассажира за большую сумму.

О том, что это происходит, пишут на форумах и в соцсетях не только нижегородцы, но и жители других городов. «Если не попали в пробку, экономия по сравнению с другими такси бывает до 50 рублей. А вот если попали, то можно доехать в полтора раза дороже, чем на «Сатурне». Поэтому выгода для пассажиров пока под сомнением», – написала пользователь под ником Ольга (орфография и пунктуация сохранены).

С момента появления нового оператора пассажиры по-разному оценивают сервис. Кого-то привлекает пока еще более низкая цена по сравнению с другими операторами. Другие критикуют Uber. «Пользуюсь практически с момента как они пришли в Нижний. Расценки реально ниже и существенно. Первые разы машины приезжали очень хорошие ( однажды на круизере ехала), водители говорили, что у Uber требование - машина не должна быть старше 3 или 4 лет. Последние три раза были уже попроще - Логан, Калина и Раф4», – пишет пользователь Юлия (орфография и пунктуация сохранены).

«Отказалась от Uber. Очень неудобно. Долго грузиться приложение. С Автозавода уехать проблема - нет машин. На Автозавод из верхней части уехать проблема - отказываются везти очень часто. Однажды попали в пробки , так цена получилась выше, чем в «Везёт». Если наличкой расчёт, то НИКОГДА нет сдачи», – написала другая пользовательница Марина (орфография и пунктуация сохранены).

С недавнего времени появилась проблема дефицита машин. В начале ноября в соцсетях появилось множество негативных отзывов от водителей, которые работали с Uber.

«Отправил в УБЕР сообщение, сказал что вы бессовестные. За несколько дней заработал 9т.р., потратил на бензин 5т.р. Из этих 9т.р., мне перевели 7500руб.», – негодовал тогда на форуме водителей Uber пользователь под ником Георгий (орфография и пунктуация сохранены).

Другой водитель, Miha_il, написал, что заработок сейчас стал зависеть не столько от усердия таксистов, сколько от везения. Его коллеги добавляют: поездки становятся все дороже, клиентов – меньше.

«Убер скоро последних клиентов потеряет. Вчера у меня гости хотели добраться на убере от ул Спутника до ул Львовская это где-то 5км стоимость проезда им предлагали 500р дружно посмеялись и уехали на сатурне за 130 рублей», – рассказал пользователь Викторович 72 на форуме водителей Uber (орфография и пунктуация сохранены).

Прошел месяц и, судя по всему, ситуация только осложнилась. В соцсетях водители обвиняют оператора в предвзятом отношении. На форуме otrude.net (люди оставляют там комментарии без имен, просто указывая, что они водители) один из водителей написал: «Платят нерегулярно и не достаточно для существования нормального человека. Если редко выезжаете, вас лишают заказов. Логика вообще не понятная, готовы потерять очередные 300 рублей, лишь бы насолить водителю» (орфография и пунктуация сохранены).

Как пояснил корреспонденту NewsNN один из сотрудников нижегородского оператора такси, попросивший не называть его имя в статье, такие сервисы заявляют, что они только осуществляют диспетчерскую деятельность. То есть отношения ответственности лежат исключительно в плоскости «водитель – пассажир».

То же самое происходит с техосмотром и медосвидетельствованием. Контролировать водителей и состояние автомобилей такие службы не берутся. Uber вначале ставил условием для вхождения в систему наличие автомобилей только премиум-класса. Теперь на заказ может приехать и «Лада-Калина».

По словам собеседника агентства, ответственность за безопасность пассажира в Нижнем Новгороде берут на себя компания «Нижегородец», у которой автопарк составляет всего 50 машин, и, частично, такси «Дубровка».

Uber Technologies Inc. — американская международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. На август 2016 года сервис через приложение доступен более чем в пятистах городах мира».

При этом во многих странах, включая Францию, Германию, Нидерланды, Испанию, деятельность компании не раз вызывала конфликтные ситуации и протесты. В некоторых странах компания получала крупные штрафы, в других вообще запрещалась ее деятельность в связи с несоответствием правил законодательству этих стран. Чаще всего это были проблемы с отсутствием лицензирования и заниженными тарифами.

Похоже, такая же проблема возникает и в России. Недовольство уже выражали московские таксисты, называя Uber «нелегальным перевозчиком».

В 2015 году департамент транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками.

В январе 2016 года руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов пригрозил обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы, если Uber не подпишет ограничительное соглашение.

Татьяна Кузнецова

Источник фото: http://ngnovoros.ru

"