Posted 2 марта 2015,, 14:59

Published 2 марта 2015,, 14:59

Modified 12 ноября 2022,, 15:36

Updated 12 ноября 2022,, 15:36

Декабрьский ажиотаж «подвинул» январь

2 марта 2015, 14:59
Ажиотажный спрос на товары в нижегородских магазинах, наблюдавшийся в декабре прошлого года, «вымыл» почти все средства потребителей. Впервые за долгие годы оборот розничной торговли в Нижегородской области начал падать: в январе 2015 года он снизился на 15%. Но в правительстве региона прогнозируют, что с февраля товарооборот начнет расти.

В Нижегородской области оборот розничной торговли в январе 2015 года составил 45,3 млрд руб., что на 15% ниже уровня января 2014 года. Об этом сообщил Нижегородстат. До этого товарооборот ежемесячно возрастал.

Большую часть в товарообороте занимают непродовольственные товары. Как сообщили в министерстве поддержки и развития предпринимательства Нижегородской области, в структуре товарооборота удельный вес пищевых продуктов в январе 2015 года составил 48,6%, непродовольственных товаров — 51,4% (в январе 2014 года — 45% и 55% соответственно).

Снижение оборота розничной торговли в январе 2015 года в министерстве объясняют значительным его увеличением в декабре предыдущего года в связи с подготовкой населения к новогодним праздникам. Также в этот период из-за нестабильной ситуации на валютном рынке страны наблюдался ажиотажный спрос у населения на товары, особенно непродовольственной группы, добавляют в министерстве. Напомним, в декабре прошлого года в российских магазинах значительно подорожала бытовая техника.

Директор региона Поволжье компании «Связной» Александр Воронин говорит, что в январе 2015 года компания наблюдала незначительное снижение продаж в своих магазинах по сравнению с январем 2014 года. «Это обусловлено тем, что в прошлом году рынок после декабря рос органически, а в 2015 году на продажи сильно повлияли результаты декабря. Часть спроса, которая раньше приходилась на январь, в этом сезоне была реализована уже в декабре из-за ажиотажа, вызванного девальвацией рубля. Это было ожидаемо для ритейлеров», — поясняет он.

Еще одним фактором, повлиявшим на продажи в январе, Воронин называет дефицит товара на рынке с 20 декабря примерно до 15 января. Это также было связано с ажиотажным спросом в декабре, когда товарные запасы просто «сметали», даже несмотря на то, что «Связной» подготовился к «высокому» сезону и закупил товары с большим запасом. «В результате в январь многие ритейлеры «вошли» с низким уровнем достаточности. Крупные партии товара стали поступать в розничные сети ближе к 15 января — естественно, это повлияло на уровень покупок», — резюмирует Воронин.

В «М.Видео» не наблюдали снижения покупательской активности в своих магазинах в январе этого года, сообщили в пресс-службе компании. «Спрос поддерживает череда «гендерных» праздников (23 февраля, 8 марта), на которые стало принято дарить технику или гаджеты», — отмечают в компании.

В нижегородских магазинах «Ашан» снижения спроса также не наблюдают. Директор по внешним коммуникациям компании «Ашан» Мария Курносова говорит, что их магазины в Нижегородской области в январе 2015 года повысили товарооборот за счет притока новых покупателей.

А вот в нижегородской сети «Райцентр» снижение товарооборота в январе отметили. В сети это также связывают с ажиотажным декабрем, который изъял у населения остатки денег, и с ростом цен на продукты, от чего потребители сокращают объем покупок.

В министерстве поддержки и развития предпринимательства Нижегородской области на основе анализа динамики оборота розничной торговли за последние 5 лет полагают, что с февраля оборот начнет расти и к концу года достигнет плановых значений.

«Сейчас ситуация на рынке техники и электроники выровнялась после покупательского бума в конце прошлого года, но тренд можно будет понять только в середине года, когда начнется традиционное повышение интереса к технике, связанное с выходом новинок, сезонными покупками и подготовке к началу учебного года», — добавляют в «М.Видео».

Екатерина Чичурина

"