Posted 30 апреля 2009,, 09:04

Published 30 апреля 2009,, 09:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:29

Updated 12 ноября 2022,, 16:29

Сетевики не в состоянии сдерживать рост цен на товары

30 апреля 2009, 09:04
В администрации Дзержинска прошло совещание с руководителями торговых сетевых компаний и местных товаропроизводителей.

В совещании приняли участие заместитель министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Анатолий Якимчев, заместитель мэра Дзержинска по экономике и промышленности, транспорту и связи Александр Гуторов, начальник управления поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Ольга Касьянова, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в г. Дзержинске, в Володарском районе Наталья Кучеренко, руководители ведущих местных товаропроизводителей, представители сетевых компаний.

Как отметила в своем докладе Ольга Касьянова, в Дзержинске насчитывается 38 товаропроизводителей. Это и известный на всю страну Дзержинский мясокомбинат, и крупные предприятия «Дзержинскхлеб», ООО «Калинов Мост», совхоз «Дзержинский», ООО «Петряевский», это и средние предприятия Дзержинский пивоваренный завод, «Дзержинскрыба», и малые предприятия.

Сетевые магазины, как констатировала Ольга Касьянова, становятся все более популярными у покупателей города и переходят из разряда новинок в разряд традиционных мест покупок. Так, удельный вес товарооборота сетевых компаний в городе химиков за 2008 год в общем объеме городского товарооборота составил более 25%, хотя еще всего 2 года назад он составлял не более 10%.

В настоящее время на территории города действуют 6 торговых продовольственных сетевых компаний, в состав которых входит 26 магазинов, из них три региональных (ООО «Райцентр» - 5 магазинов, ООО «Калинка» - 1, ООО «Продукт-Сервис» - 1) и три федеральных (ООО «Сладкая жизнь-НН» - 6 магазинов, ООО «Копейка-Поволжье» - 7 , ООО «Тандем» - 6). В мае этого года планируется открытие очередного магазина «Пятерочка», в сентябре планируется приход новой германской компании ООО «Биоп».

«Казалось бы, значительный рост торговых сетей в городе и существенное повышение их доли в объеме розничной торговли должно было сдерживать рост цен, однако на практике этого не происходит. Высокий уровень цен в значительной мере складывается из-за многоканальной и многозвенной системы товароснабжения розницы. Многие партии товаров доходят до магазинов, проходя два-три промежуточных звена. По этой причине цена товара неизбежно возрастает. Порой, чтобы товар местных производителей дошел до местного покупателя, ему приходится поступить на склад, находящийся за несколько сот километров, потом со склада вернуться в город поставщика. Данный путь приводит к удорожанию товара», - подчеркнула Ольга Касьянова.

Основными недостатками в сотрудничестве между производителями и розничными сетями, как отмечалось на совещании, являются: требование платы за каждое наименование продукции или ассортимента со стороны сетей; предложение невыгодных условий оплаты; длительная отсрочка платежа за продукцию; использование непрезентабельной упаковки и неудобной для покупателей расфасовки со стороны товаропроизводителей; нарушение условий договоров по объемам и срокам поставок, качеству и ассортименту продукции.

«Развитие местного производства продуктов питания создает условия для конкуренции на рынке, обеспечивает экономическую безопасность региона. В условиях сегодняшнего кризиса для нашего города с монопромышленностью очень важно, чтобы стабильно работали предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, не было сокращения рабочих мест, были вовремя и в полном объеме перечислены налоги в местный бюджет. Местная продукция на полках сетевых магазинов позволит покупателю приобретать традиционные для нашего региона и качественные продукты питания», - сказала Ольга Касьянова.

Анатолий Якимчев отметил, что региональные власти намерены активно поддерживать и отстаивать интересы местных товаропроизводителей, которые выпускают безопасную качественную натуральную продукцию и могут практически в полном объеме обеспечить область всем необходимым. Анатолий Алексеевич привел несколько примеров, когда торговые сети завозили в Нижегородскую область продукцию и товары, которые существенно ниже по своему качеству, чем аналогичные, производящиеся в регионе.

По сообщению Натальи Кучеренко, в прошлом году из 603 штрафов, наложенных Роспотребнадзором г. Дзержинска на различные пищевые объекты, 41 штраф пришлись на сетевые магазины (на сумму 55 тыс. 700 руб.). Представители некоторых сетевых компаний в свою очередь отметили, что готовы идти навстречу местным товаропроизводителям и открыты к сотрудничеству со всеми дзержинскими предприятиями пищевой отрасли.

В заключение совещания Александр Гуторов обратился к представителям сетевых компаний с призывом обратить внимание на дзержинские предприятия и провести с каждым в отдельности деловые переговоры с целью дальнейшего сотрудничества.

"