Posted 29 апреля 2010,, 10:04

Published 29 апреля 2010,, 10:04

Modified 3 ноября 2022,, 15:16

Updated 3 ноября 2022,, 15:16

Региональный закон "О торговой деятельности в Нижегородской области" принят во втором чтении

29 апреля 2010, 10:04
Об этом стало известно 29 апреля 2010 года на заседании Законодательного собрания Нижегородской области.

На заседании 29 апреля 2010 года депутаты Законодательного собрания Нижегородской области во втором чтении приняли закон «О торговой деятельности в Нижегородской области».

Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, региональный закон «О торговой деятельности в Нижегородской области» разграничивает полномочия между органами государственной власти Нижегородской области (Законодательным собранием, правительством и уполномоченным органом исполнительной власти области) в сфере организации торговой деятельности.

Закон определяет особенности размещения нестационарных торговых объектов, полномочия правительства по установлению требований к организации и порядка организации ярмарок и продажи товаров на них, мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области, особенности разработки областной целевой программы развития торговли, требования к информационному обеспечению в области торговой деятельности.

Данный закон направлен на реализацию полномочий Нижегородской области, предоставленных в связи с вступлением с силу Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Результаты по итогам 2009 года показали, что розничная торговля обеспечила 26,4 % регионального валового продукта. Предприятиями отрасли было реализовано продукции на сумму 310,3 млрд. рублей.

Сегодня торговая инфраструктура представлена практически всеми форматами – это торговые центры, специализированные магазины, супермаркеты, гипермаркеты, универсальные, продовольственные и специализированные рынки, система Облпотребсоюза, а также большое количество объектов мелкорозничной сети.

Важным фактором роста розничного товарооборота становится увеличение числа крупных сетевых компаний, особенно за последние 3 года.

На территории области осуществляют деятельность 19 продовольственных торговых сетевых компаний, что способствует внедрению новых форм и технологий продаж товаров, насыщению товарного рынка, появлению новых товаров, созданию конкурентоспособной цены на рынке товаров.

Развивается сеть магазинов «шаговой» доступности, представляются места под мелкорозничные объекты нестационарной торговли на придворовых территориях.

"