Posted 29 апреля 2010,, 06:04

Published 29 апреля 2010,, 06:04

Modified 3 ноября 2022,, 15:18

Updated 3 ноября 2022,, 15:18

"Если турагентство дает скидку в 25%, то здесь что-то не так", - Т.Смайл

29 апреля 2010, 06:04
Об этом председатель Комитета по туризму при ТПП НО Татьяна Смайл заявила 26 апреля 2010 года на заседании комитета.

26 апреля 2010 года состоялось специальное заседание Комитета по туризму при ТПП НО. Как сообщает пресс-служба ТПП НО, заседание прошло в формате круглого стола с участием специалистов Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

В центре обсуждения находились вопросы подготовки к весеннее - летнему сезону 2010 года. Главная цель встречи – информирование потребителя о том, как правильно выбрать туристское агентство, а также о важности потребительской ответственности, информационной безопасности и умении ею пользоваться в рамках «Закона о защите прав потребителей».

Как сообщила в ходе заседания председатель Комитета по туризму при ТПП НО Татьяна Смайл, на рынке туристических услуг работают две группы игроков – туроператоры и турагенства. Первые производят турпродукт, то есть заключают договоры с конкретными отелями и перевозчиками, вторые – доводят этот турпродукт (комплекс услуг) до конечного потребителя – туриста.

Туроператор закладывает в стоимость турпродукта так называемый «агентский процент» в размере 10-15% стоимости туруслуги, который формирует выручку турагентства. Остальная часть цены путевки – себестоимость услуг и прибыль туроператора.

«Таким образом, делая скидки и спецпредложения, туроператор и турагент сокращают собственную прибыль. Поэтому, если турагентство предлагает скидки на туры в размере 15-25%, это должно настораживать потребителя. Учитывая, что у 95% нижегородских турагентств размер агентского процента составляет 10% от стоимости путевки, то даже 3-5%-ую скидку агентство платит уже из своего кармана. А если турагентство дает скидку более 6% от стоимости путевки, здесь следует быть осторожнее», - отметила Татьяна Смайл.

Председатель комитета подчеркнула, что если турагентство дает скидку в 25%, то здесь что-то не так – либо оно изначально добавило 25% к стоимости путевки, либо работает по договору, который составлен без учета прав туриста и соответствия законодательству РФ в сфере туризма.

Как стало известно на заседании, в Нижнем Новгороде появились турагентства, которые забирают деньги у потребителя, оставляют их у себя и ничего не бронируют, а за 3 дня до поездки заявляют туристам, что туроператор «неожиданно» отказался от предоставления услуг и не вернул деньги.

Во избежание подобных неприятных последствий потребителям туруслуг при выборе туристического агентства следует обратить внимание на три момента: наличие сертификата у турагенства, наличие профессионального образования у менеджеров и полного пакета документов – договор (в том числе заявка на бронирование), путевка БСО, памятки и т.д., которые турист получит после оформления тура.

По итогам заседания участники приняли решение рассмотреть письмо, поступившее от туристских фирм Нижнего Новгорода и области в общественный Комитет по туризму при ТПП НО, по вопросу необоснованно больших скидок туристам, предоставляемых некоторыми турфирмами на нижегородском рынке, и проработать ситуацию в мае-июне 2010 года.

"