Posted 28 апреля 2009,, 04:04

Published 28 апреля 2009,, 04:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:29

Updated 12 ноября 2022,, 16:29

Развитие и модернизацию транспортной системы России обсудят сегодня в Н.Новгороде

28 апреля 2009, 04:04
Об этом сообщают в региональном правительстве.

28 апреля 2009 года в 13.00 в нижегородском Кремле Министр транспорта РФ Игорь Левитин проведет совместное совещание Министерства транспорта РФ, Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Президиума Торгово–промышленной палаты РФ, Президиума Союза транспортников России и Правительства Нижегородской области на тему: "О реализации программ и проектов развития и модернизации транспортной системы России в рамках транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года на примере Нижегородской области".

Отметим, что выгодное географическое положение Нижегородской области и традиционная функция Нижнего Новгорода как торгового центра обеспечили создание сравнительно высокоразвитой транспортной инфраструктуры. Нижегородский транспортный узел - один из наиболее насыщенных и развитых в России. Железнодорожные пути ведут на юг, север, запад и восток страны. По рекам и каналам можно попасть в Балтийское, Черное и Белое моря с дальнейшим выходом в порты Скандинавских стран, Западной Европы, Африки и Азии. Нижний Новгород, протяженность путей которого постоянно увеличивается, с 1985 года имеет свое метро. Все это в совокупности обеспечивает предпосылки для создания современной системы грузопассажирских перевозок.

Транспортная сеть Нижегородской области имеет 1234 км железнодорожных путей, более 14 тыс. км автомобильных дорог, 1039 км внутренних судоходных путей.

Железнодорожный транспорт представлен двумя отделениями: Горьковским и Муромским, в составе которых функционируют 7 железнодорожных участков. В пределах области имеется два железнодорожных узла: Горьковский и Арзамасский. К основным из отправляемых с железнодорожных станций области грузам относятся: нефтепродукты, бумага, лесные и строительные материалы, черные металлы, продукция химического и машиностроительного комплексов.

Сеть автомобильных дорог Нижегородской области составляет 15,7 тыс. км, из них 95% дорог с твердым покрытием. По территории области проходят автомагистрали федерального значения: Москва - Н.Новгород - Казань и Н.Новгород - Саранск. Все районные центры области связаны с областным центром и между собой только дорогами с твердым покрытием. Автомобильные перевозки составляют 49% от общего объема грузовых перевозок и 92% от пассажирских.

Пассажирские перевозки на автомобильном транспорте области осуществляют 42 автотранспортных предприятия. Всего в области маршрутная сеть насчитывает 945 маршрутов общей протяженностью 49084 км. На маршрутах работают автобусы марок: "ЛиАЗ", "ПАЗ", «Ивеко», «Форд-Транзит». В последние 2 года в регионе проведена работа по обновлению подвижного состава за счет средств областного и местного бюджетов, в основном моделями автобусов ЛИАЗ и ПАЗ (приобретено более 1000 новых автобусов).

Большую роль в жизни области играет речной транспорт. В Нижнем Новгороде находится одна из крупнейших судоходных компаний России - ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», которая имеет опыт перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. В составе флота имеется 50 судов «река-море» плавания, в том числе - 11 контейнеровозов, которые принимают на борт от 50 до 68 сорокафутовых контейнеров. Навигация обеспечивается с апреля по ноябрь. В навигационный период суда компании "Волжское пароходство" имеют возможность осуществлять бесперевалочную перевозку различных грузов из Нижегородского региона и обратно в любой из портов Белого, Балтийского, Северного, Черного, Мраморного, Средиземного морей, что значительно удешевляет стоимость перевозки, сокращает время доставки грузов.

Круизные теплоходы пароходства в 2008 году перевезли 252 тыс. пассажиров (+12% по сравнению с 2007г.). За летний период 2008 года речные круизы обслуживали 28 теплоходов компании, основными арендаторами которых выступили туристические компании «ВодоходЪ», «ВодоходЪ — Санкт-Петербург», «Волга-Флот-Тур». В 2008 году завершена программа судостроения, принятая в 2002 году. За 7 лет по заказу Волго – Балтийской компании построено 12 теплоходов «река – море» плавания проекта «Русич» для Волжского и Северо – Западного пароходств.

Воздушными воротами области является аэропорт Нижнего Новгорода. В настоящее время в аэропорту проведена реконструкция перрона и обновлено светосигнальное оборудование. Аэропорт Нижний Новгород (Стригино) имеет аэродром класса «Б» по российской классификации и включает в себя две параллельные искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП).

"