Posted 27 сентября 2017,, 13:21

Published 27 сентября 2017,, 13:21

Modified 3 ноября 2022,, 17:14

Updated 3 ноября 2022,, 17:14

В Москве ликвидируют троллейбусы

27 сентября 2017, 13:21
Московский троллейбус будет ликвидирован.

Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в прошлую пятницу на заседании президиума Госсовета, сообщают «Новые известия».

Эксперты считают, что радикальные перемены в отлаженной системе городского транспорта грозят городу серьезными проблемами.

Сергей Мизеркин, эксперт общественного комитета "Москвичи за троллейбус»

Троллейбусы в столице РФ работают с 1933 года. Однако Москва уже рассталась с титулом «троллейбусной столицы мира», уступив его Минску.

Еще в 2015 году в Москве выпуск на линию составлял около 1100 машин, сегодня он ниже 900. За последние годы списали и раздали по другим городам около 400 троллейбусов, новые не приобретаются. Осенью мэрия намерена снизить выпуск на маршруты до 600 троллейбусов.

С 2010 по 2017 год в Москве закрыто 42 троллейбусных маршрута , 3 троллейбусных парка, Московский ремонтный троллейбусный завод, завод по производству спецчастей контактной сети. На очереди отмена троллейбусного движения на других направлениях.

При этом сворачивание троллейбусного транспорта в Москве идет по-тихому. Публичные заявление властей прямо противоречили реальной практике.

Первую атаку за троллейбус москвичи отбили в 2010 году, когда принимался план борьбы с пробками, предусматривающий ликвидацию троллейбуса в центре города и на вылетных магистралях. Под натиском общественного мнения была принята программа развития столичного троллейбуса, предусматривающая увеличение инвентаря до 2000 троллейбусов к 2020 году, строительство новых троллейбусных парков и линий.

Однако об этих планах забыли, и власти решили перепрофилировать строящийся троллейбусный парк в районе Митино в автобусный. А летом 2013 года принимается решение о сокращении троллейбусной сети, ликвидации маршрутов и отказ от строительства новых троллейбусных парков и линий. Затем департамент транспорта рассмотрел презентацию долгосрочного плана замены троллейбусов на автобусы.

Власти Москвы отмечают, что содержание троллейбусной контактной сети требует огромных средств, и сами троллейбусы недостаточно маневренны из-за привязки к контактной сети.

Существуют разные версии личной неприязни Собянина к троллейбусу: дорогая земля под троллейбусными парками, сложность эксплуатации, портящие вид города троллейбусные провода.

Светлое электробусное будущее настало в конце августа нынешнего года, когда правительство Москвы заявило о готовности полного отказа от закупок с 2021 года дизельных автобусов и массового приобретения электробусов. Уже в конце 2017 года планируется объявить тендер на приобретение первых 300 электрических автобусов. По словам мэра, они якобы выйдут на упраздненные в центре троллейбусные маршруты.

Однако эксплуатация электробуса всегда будет дороже троллейбуса из-за двойного преобразования энергии. Стоимость жизненного цикла электробуса по некоторым данным до 30% дороже дизельного автобуса.

Не все российские города готовы пересаживаться на модные электробусы. По словам директора департамента транспорта Нижнего Новгорода Александраа Голофастова, стоимость белорусского электробуса порядка 25 млн рублей, а станции зарядки — 35 млн. «У них в Минске ходит пока только 1 такой электробус. Пока неизвестно, как он будет эксплуатироваться зимой, кроме того, он не любит крутые подъемы", - отметил Голофастов.

В Москве проходили испытания различных моделей электробусов. Глава Мосгортанса Евгений Михайлов признавался, что электробусы не готовы к работе, их нельзя выпускать на маршруты. Сейчас по Москве с пассажирами ездит один образцовый электробус «ЛиАЗ». По слухам, с трудом может осилить 70 км и потом встает на подзарядку.

Между тем, Пекин меняет электробусы на троллейбусы, в Швейцарии успешно функционирует сразу 12 троллейбусных систем. После 45-летнего перерыва в Прагу тоже возвращаются троллейбусы.

Депутат Мосгордумы Елена Шувалова говорит, что ежегодно в транспортную систему города вливаются сотни и сотни миллиардов рублей, уничтожается экологически чистый троллейбусный транспорт, а электробусы – это еще только разработки.

Эксперт общественной организации "Город и транспорт" Владимир Валдин добавляет, что троллейбус — это практически электробус с динамической подзарядкой, но он может обеспечить гораздо больший объем перевозок по городу.

К 2018 году от троллейбусов в Москве должно остаться 200 машин и один парк, а к 2020 - и вовсе ничего. Источники в дептрансе сомневаются, что условия техзадания вообще выполнимы - ведь по контракту жизненного цикла электробусы должны служить 15 лет, а батареи менять должен производитель за свой счет.

"