Posted 27 апреля 2017,, 09:48

Published 27 апреля 2017,, 09:48

Modified 3 ноября 2022,, 17:16

Updated 3 ноября 2022,, 17:16

Более миллиона нижегородцев пользуются госуслугами в электронном виде

27 апреля 2017, 09:48
Более миллиона нижегородцев пользуются государственными услугами в электронном виде. Об этом заявил министр информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области Сергей Кучин, комментируя работу нижегородского портала государственных услуг.

По его словам, сейчас через нижегородский портал госуслуг можно проверить свою налоговую задолженность, получить информацию о своих пенсионных начислениях, льготах, пособиях, записать ребенка в детский сад или узнать его успеваемость в школе. Особой популярностью у нижегородцев пользуются услуги Росреестра, Кадастровой палаты, а также возможность сообщить о нарушениях в сфере ЖКХ, вызвать специалистов и отследить статус своей заявки. Кроме того, нижегородцы стали чаще обращаться на портал, чтобы получить услуги по линии ГИБДД.

Как сообщили в УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, в настоящее время на портале госуслуг жители могут проверить наличие штрафов, зарегистрировать транспортное средство и оформить водительское удостоверение.

«С 1 января 2017 года все, кто записался на услуги по линии ГИБДД через портал госуслуг и оплатил там же госпошлину, получает скидку в размере 30% на госпошлину. Например, при регистрации транспортного средства автовладельцу придется заплатить вместо 2850 рублей менее 2 тысяч, - пояснил руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Игорь Михайлушкин. – Кроме того, гражданин имеет право выбрать для себя удобное время и место получения госуслуги. Кстати, мы периодически дарим дополнительные бонусы тем, кто оформляет госуслуги по линии ГИБДД через портал. Так, например, выдаем номера серии «Н», дарим знаки аварийной остановки, рамки под автомобильные номера». По его словам, вся процедура регистрации транспортного средства займет примерно 15 минут.

Кучин отметил, что в регионе сегодня действуют почти 400 центров активации учетной записи на портале госуслуг, они размещены в помещениях органов местного самоуправления, в МФЦ, на базе «Почты России» и Ростелекома. Также в области продолжают работу и «мобильные пункты».

«Например, мобильный центр функционировал на Горьковском автозаводе или в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС, - сказал Кучин. - Любой желающий, который предварительно зарегистрировался на портале госуслуг, смог активировать свою учетную запись у операторов мобильного центра, после этого становится доступным полный перечень электронных государственных и муниципальных услуг, которые можно получить прямо из дома».

Губернатор области Валерий Шанцев добавил, в наши дни люди уже не мыслят свою жизнь без информационных технологий. «Мне хочется, чтобы нижегородцы поменьше стояли в очередях, чтобы получить, например, справку из ЖКО, паспорт или зарегистрировать автомобиль. Моя мечта, чтобы все чиновники работали в «режиме фабрики», ни с кем не встречались, чтобы они делали продукт, а этот продукт выдавали в многофункциональных центрах работы с населением или через портал госуслуг. Мною уже поставлена задача – не только расширять количество и качество оказываемых услуг, но и упрощать возможность получения госуслуг в электронной форме», - отметил глава региона.

И.о. директора Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Иван Коннов добавил, что его вуз готовит управленцев для государственной и муниципальной службы, поэтому на занятиях преподаватели обращают внимание студентов на работу с Единым порталом госуслуг.

«С одной стороны, электронный сервис экономит время населения на подачу заявления и сокращает количество предоставляемых «вживую» документов, с другой – происходит снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками. Надеюсь, перечень получаемых в электронном виде госуслуг со временем будет увеличен», - сказал Коннов.

"