Posted 26 июня 2017,, 14:17

Published 26 июня 2017,, 14:17

Modified 3 ноября 2022,, 17:31

Updated 3 ноября 2022,, 17:31

20 часов из ОБЖ на психологию — благоразумное вложение — Эксперт

26 июня 2017, 14:17
Психологию могут ввести в школьную программу с 2020 года. Институт им. Сербского разрабатывает учебник по данному курсу для школьников. Он может быть включен в программу в рамках уроков ОБЖ.

Вводить такой курс однозначно нужно, считает кандидат психологических наук, доцент Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС Елена Морозова. «Когда мне приходилось вести разовые занятия на курсах повышения квалификации для учителей, я поняла, что психология сама по себе, а школьные учителя сами по себе. Теоретическую часть психологии они хорошо понимают, а практическую – как детям оказать реальную психологическую помощь — не понимают совсем. У учителей в руках нет психологического инструментария, способного оказать реальную помощь ребенку. Педагоги в основном используют педагогическое воздействие на учеников. Они часто не знают элементарных физиологических процессов, которые могут позволить детям исправить дислексические нарушения, т.е. нарушения способности к обучению», — говорит она.

«Я показывала учителям, как можно исправить дислексию, уделяя этому не более 5 минут перед уроком, делая специальные физиологические движения. Если такие движения повторять регулярно, то в начальной школе у детей не будет проблем ни с чтением, ни с письмом, ни с математикой. Если курс психологии для подготовки учителей будет носить междисциплинарный характер, то он может стать мощным инструментом по личностному развитию школьников. Психология сама по себе не существует, она вся физиологична. Это означает, что педагоги, а потом и школьники должны понимать «механизм» формирования стресса в организме, понимать как важно научиться проявлять весь спектр эмоций и при этом не разрушать, а сохранять свое здоровье, отношения в семье, в социуме», — отмечает Морозова.

«Данный предмет хорошо иллюстрируется не только биологией или физиологией, но и литературой. Опираясь на школьную программу по литературе, истории, можно изучать типологию личности, формировать личность «победителя», созидающую свою жизнь, а не «жертву обстоятельств». Счастье – для этих детей будет иметь совершенно конкретный смысл и значение – идти навстречу себе и людям, по максимуму реализовать свои природные задатки во имя людей», — поясняет собеседник NewsNN.

По словам Морозовой, если данная программа будет реализовываться так, как написано — 20 часов из ОБЖ будут выделены на изучение психологии — это будет прекрасный проект и очень благоразумное вложение в будущее поколение. «С 4 по 11 класс дети получат 160 психологических часов. За это время можно сформировать не только социально-психологические знания, но и умения, навыки экологичного взаимодействия и отношения к себе. И тогда о том: можно или нельзя рожать в 13-14 лет или, как пережить первую любовь, которая, как правило, бывает несчастной – вообще не будет речи», — говорит она.

«Лишь бы только данная программа не стала профанацией, психологическим шоу. Если дети почувствуют, что это «развлекаловка», и занятия позитивно не отражаются на их жизни, то произойдет девальвация такой нужной дисциплины и профессии. Нужно очень серьезно отбирать людей на эту работу. И оплачивать их труд не по остаточному принципу. Должны приходить лучшие специалисты, которые не только знают теорию или владеют тестами, но и имеют реальную психологическую практику. Иначе как только в данной инициативе появится дилетантизм, то мы загубим хорошее дело», — заключила Морозова.

"