Posted 25 августа 2009,, 06:08
Published 25 августа 2009,, 06:08
Modified 1 ноября 2022,, 00:22
Updated 1 ноября 2022,, 00:22
«Чтобы школьное образование было действительно качественным, учителя должны иметь достойный материальный стимул. Эта профессия требует высокого профессионализма и полной самоотдачи. Уровень жизни простого школьного учителя должен позволять ему целиком сосредоточиться на работе, не думая постоянно о своем материальном достатке, - считает председатель комитета по экономике и промышленности Николай Пугин. – Современные реалии требуют, чтобы преподаватель был в курсе основных тенденций развития науки и общества. Хороший учитель всегда интересен для своих учеников. И не по должности, а по своим профессиональным и человеческим качествам».
«В последнее время для улучшения материально-технической базы школ сделано немало. Но даже самые современные компьютеры и самые лучшие преподаватели не сделают обучение эффективным, если сам человек не захочет получить достойные знания. Движение к знаниям и ответственность за учебный процесс должны быть обоюдными. Это в равной степени относится и к школе, и к учащимся. Беспокойство вызывает и то, по каким учебникам обучаются в школах наши дети. Сомнительного рода издания не должны появляться на школьных партах», - говорит заместитель председателя Законодательного собрания Ольга Сысоева.
Председатель комитета по информатизации Сергей Красиков убежден в необходимости введения в школах единой методики оценки эффективности работы каждого преподавателя. «Это позволит определить лучших учителей по объективному принципу, а не по степени приближенности к директору школы. Доказавшие свою эффективность методики преподавания должны браться за основу и распространяться так же, как и любой другой положительный опыт и наработки. Процесс обучения не должен быть замкнутым и изолированным. Это, прежде всего, творчество, в основе которого лежит стремление к постоянному самосовершенствованию и учеников, и учителей», - сказал Сергей Красиков.