Posted 24 августа 2012,, 08:08

Published 24 августа 2012,, 08:08

Modified 12 ноября 2022,, 14:55

Updated 12 ноября 2022,, 14:55

39 ПОЕЗДОК: «ЗА» и «ПРОТИВ» ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕЗДНОГО

24 августа 2012, 08:08
{intro}С 1 сентября текущего года Постановлением правительства нижегородской области был введён единый социальный проездной билет, и применена новая «талонная» система. Стоимость билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей. Установлен лимит на пользование единым социальным проездным билетом – 39 поездок. Несмотря на то, что география поездок была расширена, и пользоваться единым билетом можно, в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от населенного пункта, в обществе зреет недовольство. На заседании круглого стола, прошедшего 10 сентября, участники обсудили все «за» и «против» единого проездного.{/intro}

Sample ImageАлександр Зубарев, директор департамента транспорта Нижегородской области

Льготный проезд — это не бесплатный проезд

Я хочу заострить внимание на том, что льготный проезд – это не бесплатный проезд. До 1 сентября 2012 года по ряду причин так складывалось, что льготники имели бесплатный неограниченный по количеству ездок проезд на общественном транспорте.

Суть нового порядка заключается в том, что человек, имеющий право на получение льготы, приобретает единый социальный проездной билет, к которому прикладывается 39 талонов на разовые поездки на территории Нижегородской области. Откуда взялось именно такое количество ездок? В 2010 году предприятиями автомобильного транспорта по поручению регионального Департамента транспорта был проведен мониторинг с целью определить, сколько раз льготник на территории каждого муниципального образования пользуется автомобильным транспортом, электротранспортом и метрополитеном. Мы применяем усредненный показатель по результатам этих исследований, который составил 39 ездок.

Кроме того, в 1,5 раза была увеличена стоимость единого социального проездного билета, и сейчас она составляет 300 рублей. Эта стоимость после введения единого билета на территории области менялась один раз: в 2008 году его цена возросла со 100 рублей до 200. Теперь стоимость его увеличилась в 1,5 раза в то время как тариф на проезд вырос за это время почти в 2 раза, с 11 до 20 рублей.

Также мы соответствующим постановлением расширили географию действия единого социального проездного билета – теперь поездкой по одному талончику можно воспользоваться также при проезде из одного города области в другой в границе 50-километровой зоны. Таким образом, льготник может совершить эту поездку за 2,7 рубля – столько стоит один талончик.
Sample ImageЮрий Кирилюк, председатель Нижегородской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, ВС и правоохранительных органов

Эту систему мы требуем убрать, это просто унижает наше достоинство

Почему все наши ветеранские организации единогласно выступили против введения талонной системы – а потому что это напоминает войну, военный период. И само название «талонная система» связано с этим временем для всех ветеранов. Эту систему мы требуем убрать, это унижает просто наше достоинство.

Конечно, мы понимаем, что транспортная система не может бесплатно существовать, что транспортники хотят, чтобы был наведен порядок, чтобы денег хватало на ремонт и другие вопросы. Но одно дело, когда только транспортники, но ведь все повышается: ЖКХ, придомовые территории и так далее. Если бы разговор шел только о транспорте – я уверен, ветераны и на 500 рублей пошли бы, только был бы проезд и без лишней канители.

Я же видел, как нелегко просто оторвать этот талон, который еще и плохо отрывается, в набитом транспорте, да еще старикам. А контролер стоит над душой. Надо же было учитывать и эти негативные моменты. Если уж расплачиваться – чтобы эта старушка быстро могла отдать этот талончик, и контролер чтоб не стоял около нее.

И также я считаю, что каждое нововведение должно в первую очередь как-то доноситься до людей. Нужно же сначала рассказать об этом, в печати, прессе, чтобы для людей это не было неожиданностью. Я, например, лично слышал так, что губернатор как будто не был настроен повышать стоимость единого билета, и это повышение было неожиданно для меня.
Sample ImageНина Расцветова, начальник управления адресной социальной поддержки граждан министерства социальной политики Нижегородской области

Схема получения денежной компенсации на проезд для граждан не меняется

В данное время на территории Нижегородской области предоставляется более 85 социальных выплат, и никаких приостановок их действия не ожидается. Также ежеквартальная денежная компенсация на проезд, которая выплачивалась, будет продолжать выплачиваться. То есть в этом смысле люди ни в коей мере не ограничены – все схемы будут действовать по-прежнему.

Что касается ветеранов, то в области у нас 254 тысячи граждан имеют статус федерального и регионального значения. Причем «Ветеран труда Нижегородской области» - это чисто региональная льготная категория граждан, введена Правительством области в 2008 году. И их у нас порядка 200 тысяч человек.

Надо сказать, что и у этой категории льготников все осталось по-прежнему. Им предоставляются ежемесячные денежные выплаты, как федеральным ветеранам труда федеральной категории – 458 рублей, они имеют право по ежемесячной компенсации оплате жилья и коммунальных услуг, что, безусловно, на сегодня существенная льгота.
Sample ImageВладислав Егоров, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области, руководитель фракции КПРФ в ЗС НО

Новая система не улучшает ситуацию, а создает просто новые виды затруднений для людей

В защиту этой системы часто приводят в пример ситуации, когда граждане-льготники покупали один проездной на несколько человек и пользовались им по-очереди и, тем самым, «обманывали» государство. Не граждане у нас такие плохие, дело не в этом, а в том, что уровень жизни у нас, к сожалению, очень низкий. Поэтому решение этой проблемы должно, прежде всего, быть связано с изменением уровня жизни наших сограждан, которые готовы были бы платить и 500 и 1000 рублей, если бы у них пенсии были достойные и уровень жизни это бы позволял.

То же самое можно было бы сказать о состоянии дел транспортных предприятий, которые действительно сейчас находятся в кризисном состоянии. Но тогда нужно вводить другие критерии оценки ситуации в регионе: не по макроэкономическим показателям судить и объему инвестиций, а по тому качеству жизни, которое есть у наших сограждан.
Мы считаем, что эти 100 рублей из 300 можно было бы не брать из кармана граждан. Для этого можно было бы найти источники в самом бюджете области, ресурсы есть. Вообще уже давно назрела необходимость комплексной системной ревизии расходов бюджета области. Настало время посмотреть, какие расходы у нас являются нерациональными: управленческие, связанные с государственными СМИ, связанные с выставочной и представительской деятельностью.
Sample ImageОльга Щетинина, член фракции «Единая Россия» ЗС НО

Эту систему однозначно необходимо было вводить

В том постановлении правительства, которое вступило в действие сейчас, для нас принципиально важно, что изменилась география действия этой льготы, и что теперь можно, например, из Павлово по проездному приехать в Нижний Новгород, чего раньше сделать было нельзя.

Есть, конечно, определенные сложности. На последнем заседании фракции мы приняли решение взять этот вопрос под особый контроль. Безусловно, наше внимание привлекает тот факт, что если раньше человек, пользующийся льготным проездным билетом, мог добираться на транспорте с пересадками, то теперь ему приходится подолгу дожидаться своего прямого маршрута. Это, конечно, усложнит перемещение людей внутри города. Нам вместе с министерством транспорта нужно будет внимательно пересмотреть этот вопрос, возможно даже, менять какие-то маршруты.

Есть много предложений от общественных организаций сделать проездной безлимитным - пусть даже за счет повышения его стоимости. Эти предложения, преимущественно, поступают от жителей Нижнего Новгорода, которых эта система затронула в большей степени. В районах все-таки больше довольных, чем недовольных. Может быть, нужно будет применять какую-то дифференцированную систему, вводить несколько видов проездных – это будет понятно примерно после месяца использования этой системы.
Но эту систему однозначно необходимо было вводить. Мы, как представители органов власти, должны думать о том, чтобы транспортная система работала без сбоев, чтобы в муниципальном транспорте было ездить безопасно. И то, что назрело время пересмотреть стоимость проезда – это также объяснимо. Все-таки пять лет мы не повышали стоимость проездного при том, что себестоимость перевозки росла.

Стоит также отметить, что по первоначальному варианту закона, та транспортная льгота, которая выделяется льготнику на покупку проездного – 200 рублей – выплачивается человеку только в том случае, если он покупает проездной. Мы считали, что этот законопроект ущемляет права тех граждан, которые не пользовались проездным билетом, ведь их ежемесячная выплата сокращается тогда на 200 рублей. В итоге тот законопроект был отозван.
"