Posted 22 января 2014,, 08:01

Published 22 января 2014,, 08:01

Modified 12 ноября 2022,, 15:31

Updated 12 ноября 2022,, 15:31

Ольга Савосенкова: На рынке Нижегородской области заметно увеличились страховые выплаты

22 января 2014, 08:01
Интервью директора Нижегородского филиала «ВТБ Страхование» Ольги Савосенковой для проекта «Рейтинг страховых компаний Нижегородской области».

Охарактеризуйте, пожалуйста, рынок страхования в Нижегородской области.

— На страховом рынке России в целом, и в Нижегородской области в частности, сохраняется тенденция замедления темпов роста. Показывать прежние высокие результаты страховым компаниям уже не удастся. При этом заметно увеличились страховые выплаты по рынку Нижегородской области в целом. По итогам 9 месяцев 2013 года, по данным СБРФР, объем страхового рынка вырос на 12,6%, в то время как выплаты увеличились на 14,8%. Таким образом, средний уровень выплат в целом по рынку продолжает расти.

Темп прироста «ВТБ Страхование» за этот же период составил более 30%, совокупный объем портфеля — почти 25 млрд руб. На протяжении последних лет компания сохраняет наиболее заметную динамику роста среди лидеров отрасли. «ВТБ Страхование» удерживает лидирующие позиции и по рентабельности бизнеса. Чистая прибыль компании по итогам 9 месяцев 2013 года превысила 4,2 млрд руб. Темп роста прибыли составил более 123% относительно трех кварталов 2012 года.

Какие основные тенденции наблюдались на нижегородском рынке страхования в 2013 году?

— Наиболее значимым событием на страховом рынке в 2013 году стало образование единого финансового мегарегулятора на базе ЦБ, где была сформирована Служба Банка России по финансовым рынкам. Сейчас система страхового надзора трансформируется и, на наш взгляд, становится ближе к реальности. Также в прошедшем году Правительством РФ была разработана и утверждена стратегия развития отрасли до 2020 года.

Среди важных тенденций на страховом рынке стоит отметить продолжающуюся консолидацию этого рынка вокруг крупнейших игроков на фоне сокращения общего количества страховых компаний. В то же время основным драйвером роста страхового рынка на протяжении всего 2013 года являлось банкострахование.

Еще один момент, который следует отметить, — ухудшение показателей рентабельности отрасли. Страхование и раньше не являлось высокорентабельным направлением деятельности, но последние события на рынке автострахования приводят к серьезному снижению прибыльности отрасли.

Какие сегменты страхования развиваются более динамично?

— Основной рост рынка зафиксирован в сегментах страхования жизни (+55,4%), а также в страховании от несчастных случаев (+32,4%), что является следствием активного развития банкострахования в части страхования заемщиков по различным видам банковских кредитов. Значимых сегментов рынка с отрицательной динамикой не наблюдается — рынок, конечно, замедлился, но темпы роста пока все-таки превышают 10%.

Чего вы ожидаете в 2014 году? Какие прогнозы?

— Мы ожидаем, что 2013 год для страхового рынка завершился с приростом на уровне 13%. В нынешнем году следует готовиться к замедлению темпов прироста рынка — мы ориентируемся на показатель в 10%. При этом продолжатся тенденции прошлого года: консолидация рынка вокруг его лидеров, уменьшение количества страховщиков, рост рынка преимущественно за счет канала банкострахования. Однако данный прогноз не предусматривает потенциального изменения тарифов по ОСАГО, которого рынок ожидает в 2014 году, а также развития сегмента страхования имущества физических лиц, которое будет развиваться по примеру московской программы льготного страхования жилья. Реализация данных проектов может дать рынку дополнительный прирост в несколько процентных пунктов.

Одним из ключевых направлений для развития компании в 2014 году станет страхование жизни. Оно остается самым динамично развивающимся сегментом страхового рынка. У нас есть все возможности для выстраивания эффективной работы в этом направлении. Мы наблюдаем стабильный рост интереса к страхованию жизни у наших клиентов по другим видам и уже в следующем году планируем начать продажи страховых продуктов по жизни. Очевидно, что спрос в этом сегменте будет только расти.

"