Posted 21 сентября 2009,, 05:09

Published 21 сентября 2009,, 05:09

Modified 12 ноября 2022,, 15:59

Updated 12 ноября 2022,, 15:59

Нижегородцы смогут за один вечер приобщиться к русской и азиатской культуре

21 сентября 2009, 05:09
В Нижнем Новгороде стартует фестиваль «Длинные руки».

Как сообщает арт-директор киноцентра «Рекорд» Ольга Щайдуллина, 4 октября 2009 года в 19:00 на сцене киноцентра зрители первого дня фестиваля «Длинные руки» пройдут путь от древнего русского православного Знаменного Распева до японского фри-джаза на традиционном корейском инструменте кайягум-санжо.

В первом отделении программы выступит мультимедийный проект из Санкт-Петербурга «Иго» (Татьяна Калмыкова - вокал/ Алексей Плюснин - гитара/ Юрий Элик - видео).

«Иго» – это соединение древнего русского православного Знаменного Распева и современной экспериментальной музыки в сопровождении видеоряда.

Во втором отделении концерта зрителей ожидает выступление японского дуэта Юриюки Харада (фортепиано) и Наоджи Кондо (тенор саксофон) с участием Рийян Чан (кайягум-санжо) из Кореи.

Дуэт Юриюки Харада и Наоджи Кондо известен как один из ведущих коллективов на японской фри-джазовой сцене. Критики дают самые высокие оценки их энтузиазму и глубине проникновения в музыкальный материал.

Этот ансамбль – уникальный дуэт «интеллектуального работяги» и «музыканта-психоаналитика».

Справка:

Татьяна Калмыкова (Сваха) – певица, композитор, ученица известного мастера и исследователя фольклора, основателя и руководителя ансамбля народной музыки Дмитрия Покровского. Изучая традицию, Татьяна побывала в многочисленных экспедициях в различных областях России, где встречалась и перенимала знания у их носителей - бабушек, старожилов этих местностей. В своем исполнении сочетает традицию, аутентичное пение и импровизацию.

Алексей Плюснин – музыкант, гитарист, лауреат премии Петрополь, активист экспериментальной сцены Санкт-Петербурга, основатель Экспериментального Творческого Объединения АПозиция.

Юрий Элик – видеохудожник, VJ, инсталлятор и фотограф, активист экспериментальной сцены Санкт-Петербурга, участник многих мультимедийных проектов.

Юриюки Харада – элитный музыкант, который с отличием окончил курс по кларнету. Тем не менее, по причине своего стоицизма, он категорически отклонял любые (коммерческие) компромиссы в своей музыкальной деятельности. Поэтому сейчас он является своего рода чернорабочим, поденщиком, а не профессиональным музыкантом.

Наоджи Кондо был фри-джазовым музыкантом со школьных дней, но, с другой стороны, он долго практиковал как психоаналитик. Как и присуще (или не присуще) психоаналитику, Кондо играет на своем саксофоне как безрассудный безумец, не на шутку распаляясь и рыча.

Рийян Чан играет на традиционном корейском инструменте кайягум-санжо (стиль «сон-кум-йон»). Кроме того, она обучалась корейскому народному танцу, игре на ударных чанг, а также традиционному корейскому вокалу.

"