Posted 21 февраля 2013,, 03:02
Published 21 февраля 2013,, 03:02
Modified 12 ноября 2022,, 14:24
Updated 12 ноября 2022,, 14:24
«Совместно с нашими партнерами – «Группой ГАЗ» и подразделениями «Газпрома» мы создали рабочую группу, в рамках которой планируем начать реализацию совместного проекта по переводу муниципального транспорта на более экологичное и экономичное топливо – газ метан. Мы направили заявку в Правительство РФ о готовности региона войти в пилотный проект по переводу автопарка одного из автотранспортных предприятий Нижнего Новгорода на газомоторное топливо. Речь идет более чем о 250 автобусах и строительстве дополнительной инфраструктуры для их обслуживания. Это в дальнейшем послужит основой для развития газомоторного транспорта. Однако пока говорить о сроках и объемах финансирования рано – все зависит от того, насколько быстро будет принято решение на федеральном уровне», - сообщил Сергей Ковезин.
В свою очередь, Бу Андерссон подчеркнул, что в вопросе развития газомоторного транспорта важна совместная работа всех заинтересованных сторон.
«Хотелось бы поблагодарить Правительство Нижегородской области за поддержку нашего проекта. Учитывая большое плечо транспортных перевозок в России, переход коммерческого транспорта на газомоторное топливо станет мощным фактором повышения конкурентоспособности как отдельных бизнесов, так и экономики страны в целом. Именно поэтому «Группа ГАЗ» рассматривает газовую тему как одно из приоритетных направлений развития», - отметил Бу Андерссон.
Готовность создавать инфраструктуру для обеспечения нужд газомоторного транспорта в Нижегородской области подтвердил начальник управления отраслевых программ компании «Газпром газэнергосеть» Анатолий Ким.
«Мы готовы построить около 100 станций по всей стране, в том числе, и в Нижегородской области. Но это серьезные затраты, и здесь нам нужна ответная активность регионов, их готовность совместно решать инфраструктурные задачи. Мы видим заинтересованность в этом вопросе со стороны Нижегородской области», - сообщил Анатолий Ким.
Справка. Сжатый природный газ – метан – является самым дешевым из широко используемых в настоящее время видов моторного топлива. Топливные затраты на 100 км пробега на автомобиле с двигателем CNG почти на 60% ниже, чем на автомобилях с двигателями на сжиженном газе, более, чем в два раза ниже, чем на автомобиле с дизельным двигателем, и в 2,5 раза ниже, чем в автомобиле с двигателями на бензине. Экономический эффект от приобретения автомобиля с двигателем на метане будет особенно заметен для потребителей, имеющих большие среднегодовые пробеги.